Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый мир»
1. Мультфильм Екатерины Михайловой «Капитанская дочка». Пугачев похож на оборотня из американских ужастиков, а Гринев – на молодого Путина. Спектакль середины 70-х годов «Балалайкин и Ко» – по мотивам прозы Салтыкова-Щедрина в обработке Сергея Михалкова и в постановке Георгия Товстоногова («Культура»). Фильмы Алексея Балабанова «Мне не больно» (СТС) и «Брат» (РЕН ТВ).
2. Даже операторская работа Марии Соловьевой не может спасти экстравагантный, мягко говоря, фильм Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» («Россия»). Это я очень деликатно выражаюсь.
3. Вячеслав Тихонов, ну это очевидно.
Всеволод Емелин, поэт
1. Забавная была «Культурная революция» («Культура») на тему «Владимир Маяковский – самый современный поэт»: к сожалению, дискуссия сошла на уровень мне нравится – мне не нравится – а мне больше нравится Есенин. Любопытной показалась «Профессия – репортер» (НТВ) про то, что выкладывают в интернете. Виктор Ерофеев (в отличие от самой передачи «Национальный интерес», «Россия»), который отстаивал либеральные ценности и которого там заклевали.
2. Итоговые программы с расшифровыванием речи Путина – я понимаю, у политологов работа такая, с умным видом нам разъяснять, но в большом количестве это выглядит комично, особенно когда они начинают спорить, кто понял правильнее. «Пушкин. Последняя дуэль» («Россия») – наслышан был об этой картине, честно ее посмотрел. Тяжело мне было, и так жизнь нервная┘ Другое у меня было впечатление о ХIХ веке – а тут куча припадков, истерик, Лермонтов похож на старшеклассника-двоечника, и один Дантес выглядит нормальным!
3. Вячеслав Тихонов.
Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ
1. На этой неделе останавливали внимание личности: Виктор Ерофеев в «Национальном интересе» («Россия»), Вячеслав Тихонов в нескольких передачах, ему посвященных, Михаил Рощин («Жизнь как жизнь», «Культура»), Олег Митволь («Народ хочет знать», ТВ Центр) – если бы все чиновники так боролись за государственные интересы, как этот, все бы у нас в стране наладилось в короткие сроки. «Возвращение домой. Александр Абдулов. Фергана» (Первый канал) – фильм из очень удачного цикла пятилетней давности: и фмльм хорош, и личность замечательна. Программа «Неделя» (РЕН ТВ) с Марианной Максимовской, представляющая наиболее полную и не предвзятую информацию, и , следовательно, высокопрофессиональная.
2. Вся итоговая аналитика, которая занималась истолкованием пятничной речи Путина, – смотреть было скучно.
3. Вячеслав Тихонов.
Наталья Иванова, литературный критик
1. Многообещающее начало многообещающих проектов («Одноэтажная Америка» Познера и Урганта, Первый канал, «Сквозное действие» Смелянского, «Культура») – посмотрим, что будет дальше, но пока – получилось. Продуманная программная политика «Культуры» с историческими циклами («Документальная история с Юрием Пивоваровым», нестандартными юбилеями (Михаила Рощина, Вячеслава Тихонова, Игоря Кваши) – на этом фоне скромнее выглядели попытки других каналов («История одного чуда. Булгаков и Флоренский», «Россия»), но и за это спасибо.
2. Свирепость антилибералов в «Национальном интересе» («Россия») как имитация дискуссии с предрешенным результатом и расписанными ролями – что здесь, что в «Воскресном вечере с Соловьевым» (НТВ). Имитационность такова, что даже кажется, что борода у Дугина – приклеена, как приклеены бакенбарды у Безрукова – Пушкина в фильме «Пушкин. Последняя дуэль» («Россия»), никакого отношения к исторической правде не имеющего. Торжество псевдоисторизма в «Кремлевских детях» (НТВ) – там говорилось, что сталинские высотки существовали еще до войны. Чудовищная развязность ведущей и дискутантов в «Решите за меня» (ТВ Центр). Зачем так стараться - Малахова все равно не догнать.
3. Драматург и писатель Михаил Рощин.