Анри Вартанов, кино- и телекритик
1. На фоне летнего телевизионного «безрыбья» самым ярким впечатлением недели стали репортажи о двух превосходных футбольных матчах: «Спартак» – «Зенит» (Первый канал) и «Локомотив» – ЦСКА (канал «Спорт»). В отличие от остальных телепрограмм здесь было то, чего давно не хватает нашему эфиру, – непредсказуемость.
2. Первый канал в качестве «заманки» для зрителей щедро «шил» на неделе слово «премьера» («Битва за Трою», «Живой мир. Медведь: шпионские игры»), хотя на самом деле это были документальные фильмы, давно созданные в США и Великобритании и прошедшие по всем экранам.
3. Генерал Дмитрий Павлов («Степень вины», ТВ Центр), вознесенный и уничтоженный советской системой, полузабытый, а теперь – спасибо ТВ! – возвращенный из забвения.
Наталья Иванова, литературный критик
1. В отсутствие всякого телеприсутствия был отличный кинопоказ: от «Фотоувеличения» (НТВ) Антониони (анонсированного почему-то как криминальная драма) до «Моего друга Ивана Лапшина», «Кордебалета», «Инквизитора» («Культура») и «Имя розы» (ТВ Центр). Лучший из повторов – программа Олега Басилашвили «С потолка» («Культура»).
2. Кошмарные «Честный детектив» и «Смеяться разрешается» («Россия»). Чудовищный старый фильм «Осторожно, бабушка!» (ТВ Центр), его показывать – только Раневскую позорить. Камера-обскура «Герои нашего кино» («Культура»), где Шахназаров скучно говорил об известном, – зачем?
3. Не столько персоны, сколько утраты – Дмитрий Пригов, Александр Татарский.
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. «На ночь глядя» (Первый) – летний подарок, приятный во всех отношениях: умные тактичные ведущие, способные максимально раскрыть таких разных собеседников – от щебетуньи Кабаевой до язвительного философа Ерофеева. «Растущий смысл, или Приключения классики на русской сцене» («Культура») – театрально-исторический цикл Анатолия Смелянского, мощная художественная работа, уже вошедшая в золотой фонд нашего телевидения. Документальные фильмы о прекрасных актерах эпохи, скрасивших серые советские будни: о Виталии Соломине («Свой круг на земле», «Культура»), о Михаиле Кононове и его неповторимом «девятом «Б», собранном в «Большой перемене» (Первый). Неожиданное превращение весьма посредственного «Бабьего бунта» (РЕН ТВ) в интересную динамичную программу с участием редких на нашем телеэкране персонажей (Владимира Кара-Мурзы, Сергея Бабурина, Бориса Немцова, Михаила Делягина).
2. «Ничего личного», «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» (ТВ Центр) – ни одна из программ так и не обрела авторского лица, их не вытаскивают ни острые темы, ни яркие участники. «Большое зло и мелкие пакости» (Первый) – цикл экранизаций детективных романов Татьяны Устиновой скорее разочаровывает, чем увлекает. Вроде и артисты неплохие, и режиссеры профессиональные, но меня не покидает ощущение какой-то фальши, нарочитости. Книги такого впечатления не оставляли.
3. Не хватило на экране одной Персоны – Дмитрия Пригова, масштаб личности которого еще будет оценен.
Анатолий Лысенко, президент Международной академии радио и телевидения
1. Документальный фильм «Сожженные крылья. Предать конструктора» («Россия») – блестящий, нет, потрясающий шедевр! Вот она, подлинная трагедия, которая могла произойти только в нашей стране. Повтор цикла «Кремлевские жены» (НТВ), история Полины Молотовой – при нашей тенденции к двум краскам здесь выясняется, что есть полутона. Очень хорошая работа Ларисы Васильевой – весь этот цикл. «Новости» 3-го канала («Московии») – канала интересного, хоть и маленького, особенно рубрика «Другой город», она великолепна.
2. «Русские сенсации» (НТВ) – это вуайеризм какой-то: подглядывание через дырочку в стенке то ли бани, то ли сортира┘
3. Светлой памяти Александр Татарский.