Анри Вартанов, теле- и кинокритик
1. Неделя выдалась странной: две одиозные фигуры – Сергей Мавроди и Андрей Луговой – заняли все информационное поле. Телевидение фактически сдалось под их напором. Лучше других справился Владимир Соловьев («К барьеру!», НТВ): журналист, в других случаях мне малоприятный, замечательно провел диалог с Мавроди. В особенности впечатляющими стали те места, где журналист, повторяя раз за разом мавродиевское «ой!», сказанное им по какому-то поводу, одержал над ним безусловную победу.
2. А вот Андрей Малахов в присущей для него «эстетике» и коммерческом ключе использовал присутствие Мавроди в «Пусть говорят» (Первый канал) для того, чтобы состричь все возможные купоны. Этот журналист сумел сделать так, чтобы обе стороны остались довольны друг другом.
3. Персон на неделе, мне кажется, не было. Вернее, их затмили антиперсоны. В особенности агрессивно выглядел Андрей Луговой на своей пресс-конференции. Солидные информационные программы четырежды (?!) воспроизвели его непристойные высказывания в адрес Великобритании.
Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. Премьера передачи «Пятая студия с Сергеем Брилевым» – рад возвращению на экран профессионала. Документальный фильм «Святослав Федоров. Жизнь после смерти» о нашем замечательном офтальмологе и просто достойном человеке («Россия»). «Времена» о возрождении терминологии холодной войны – тема серьезная, и Владимир Познер рассмотрел ее тоже серьезно (Первый канал). Юбилейный концерт Юрия Башмета и «Солистов Москвы». Передача «Реальная фантастика», посвященная замечательному журналисту Ярославу Голованову. «Осенние портреты» – юбилей Юнны Мориц с чтением стихов автором. Документальный фильм из цикла «Свидетели времени: эпистолярный жанр» о Максиме Горьком и Ромене Роллане («Культура»). Фильм Леонида Млечина «Шестидневная война. Косыгин и Джонсон: неудачное свидание» (ТВ Центр) – можно спорить по поводу его оценок истории, но сделан он качественно.
2. – ┘
3. Святослав Федоров.
Наталья Иванова, литературный критик
1. Боюсь поверить небывалому чувству надежды, но, судя по первым сериям «Завещания Ленина» («Россия») и «Печорина» (Первый канал), – это достойные (при всей их разности) соперники. Понравился своей серьезностью и внятностью Сергей Брилев в «Пятой студии», предварявшей показ сериала «Завещание Ленина». Великолепен был Авангард Леонтьев в «Линии жизни» и великолепна Алиса Фрейндлих в моноспектакле «Оскар и розовая дама». Самое потрясающее из музыкальных событий, буквально вызывающее слезы радости, – «Травиата» из Венской оперы с Анной Нетребко («Культура»).
2. «К барьеру!» – как ни относиться к Мавроди, на «допросительство», какое учинил Соловьев, смотреть было неприятно. «Воскресный вечер┘» – когда Соловьев взялся по-своему и за Лугового, я поняла, что в нем пропадает талант дознавателя (НТВ).
3. Авангард Леонтьев, артист и рассказчик.
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Очень серьезно вырос круглосуточный канал «Вести-24» – он, пожалуй, даже информативнее Си-эн-эн, дает такое количество разнообразной информации, что после ничего смотреть не хочется и не требуется. «Главный герой» (НТВ) с Антоном Хрековым – за отсутствие на этот раз «желтизны»: вполне пристойный был выпуск. Документальный фильм «Антонио Гауди. Архитектор в Барселоне», «Оскар и розовая дама» – моноспектакль с Алисой Фрейндлих, «Травиата» с Анной Нетребко («Культура»). Во «Временах» понравилась «свежая голова» – актер Евгений Дятлов. В «Кто хочет стать миллионером» – Алина Кабаева с мамой изобретательно и весело отвечали на вопросы (Первый канал).
2. Премьерный фильм «Жесть» – мутный, чернушный и не вполне понятный. «Розыгрыш» – не ровный по сюжетам, да и Пельш мог быть остроумнее (Первый канал).
3. Самая заметная антиперсона – Луговой.