0
947
Газета Телевидение Интернет-версия

16.03.2007 00:00:00

Через призму прибыльности

Тэги: петренко, тнт, шоу, рейтинг


петренко, тнт, шоу, рейтинг Роман Петренко: «Политикой заниматься невыгодно».
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Парадокс: телекритики хором ругают «Дом-2», однако самым лестным образом отзываются о генеральном директоре ТНТ и «отце» проекта Романе Петренко, называя его талантом и умницей. Кроме того, медиамагнат SonyPistures Television International приобрел права на производство реалити-шоу «Дом-2» – это первый в истории российского телевидения экспорт формата.

Сегодня мы беседуем с многократным лауреатом премии «Медиаменеджер России» Романом Петренко.

– Роман, скажите, почему на ТНТ нет политики?

– Политикой сейчас заниматься не прибыльно и не выгодно. Информация – самый дорогостоящий в производстве продукт. Вопрос, что такого можно показать, чего еще не показали те шесть каналов, на которых есть политика и информация? Было бы идиотизмом делать еще одни новости. Мы для себя решили, что нам это неинтересно. И не прогадали.

Возрастная аудитория ТНТ – от 18 до 34 лет, вы позиционируете себя как молодежный канал?

– ТНТ – канал молодежный и достаточно экстравагантный, не похожий на другие каналы. Это смелый канал, где проводится большое количество радикальных экспериментов – начиная от деловой программы «Кандидат» до юмористической «Comedy Club». Наша аудитория молода, активна и нацелена на успех; наши программы рассказывают о том, как делать карьеру, зарабатывать деньги, находить любовь. И они (что, по-моему, ценно) – о настоящей жизни и о реальных людях.

– «Comedy Club» пользуется таким успехом, что стал выходить еще и на Первом канале. Где, правда, выглядит бледнее┘

– Концерты «Comedy Club на Первом» снимаем мы и расцениваем их как гастроли наших резидентов. Первый – он всенародный и очень широкий по охвату. Делать универсальный продукт, чтобы интересно было бабушке, папе с мамой и их чаду, тяжело. Тот искрометный и дерзкий юмор, в котором работает «Comedy Club», для Первого канала приходится сильно кастрировать. Это необходимая адаптация, от которой программа, увы, проигрывает.

– Первое в стране юмористическое шоу в жанре stand-up comedy – эксперимент явно удачный. А первое деловое ток-шоу «Кандидат»... Его уже нет на экране...

– Рейтинги у «Кандидата» были не самые высокие, хотя он собирал уникальную аудиторию – ту, которая вообще редко смотрит телевизор, а если смотрит, то только новости. России необходимо развивать предпринимательское сознание – в этом плане я считаю проект социально успешным. Что касается цифр┘ «Кандидат» – американский формат, ставший в США и Британии, где все народонаселение нацелено на карьеру и бизнес, мегахитом. Наша аудитория не является в душе не карьеристской, ни предпринимательской. Мне кажется, у нас «Кандидат» и не мог стать хитом, но пользу он принес.

– А еще он вместе с «Офисом» и «Капиталом» принес приз телепрессы «За обучающие, просветительские шоу практического назначения». Это ли не показатель для того, чтобы продолжить программу «Кандидат»?

– Дело в том, что перед нами стоит двойственная задача: не только искусства, но и коммерции... Условно говоря, все, что появляется в голове, а потом материализуется, можно назвать искусством. Так вот, перед нами стоят и коммерческие задачи. Продолжать проект или нет – всегда рассматривается через призму, насколько это может быть прибыльным для канала.

– Недавно во «Временах» у Познера решали, должно ли государство регулировать нравственность. Разговор съехал на телевидение, на слово «прибыль» в негативном контексте. Кто-то даже назвал наше ТВ «моральной блевотиной, которой кормят народ».

– Мы все очень советские люди, а советскому человеку нужно, чтобы все регулировалось. На самом деле в обществе существует потребность в самого разного рода продуктах литературы, телевидения, кинематографа. Я сторонник того, что потребность эту нельзя регулировать – хотя бы потому, что черный рынок сразу пополнит спрос. Россия прошла долгую дорогу контроля и регулирования, что привело к разрушающим последствиям в умах людей. Я – за разнообразие, в котором каждый человек может найти то, что ему нужно.

– Телевидение – потребительский продукт или социальный институт?

– Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Телевидение – достаточно многогранная штука, исполняющая в том числе и социальную функцию. Однако в парадигме управляемого восприятия мы уже жили, что, настаиваю, привело к катастрофически разрушительным последствиям. Телевидение как социальный институт не может быть управляемым, а только, как интернет, саморегулируемым. Можно создавать условия для его саморегулирования, но управлять им нельзя. Какие-то вешки, конечно, должны быть расставлены. Но как только вы говорите: «Давайте делать культуру» – маячит центральный орган пропаганды и идеологии. Культуру в глотку не впихнешь.

– Странна мне молодежь, которая смотрит взахлеб не Владимира Потанина (казалось бы, вот делать жизнь с кого!), а «Дом-2».

– Основной инстинкт всегда стоит на первом месте, когда человек молод, его не может перебить никакая карьера, ничего. Он первостепенен, и это нормально. Я так понял, вы не очень высоко расцениваете «Дом-2»?

– Меня коробит искусственность сведения участников под одной крышей «за любовью». Но проект, я вижу, долгоиграющий – три года, как он в эфире. Вы, конечно, считаете его успешным?

– Я считаю «Дом-2» невероятно полезным проектом. Это школа жизни, модель поведения для молодых, которая помогает им решать проблемы коммуникации, выстраивать отношения с противоположным полом. «Дом-2» супервостребован – по данным Гэллапа, он занимает первое место по популярности среди молодежи 15–25 лет. Мы показываем мальчиков, разговаривающих про девочек. Девочки (основной потребитель данного продукта) нигде больше не почерпнут информации, что у них, у мальчиков, на уме. Ну где еще девушке получать знания о реальных отношениях со сверстником? В бульварных романах?

– Если «Дом-2» так полезен, почему общество столь недовольно его существованием?

– У нас были разбирательства в Общественной палате, одна из претензий – показываются-де заниженные стандарты. Но герои передачи – типичные представители сегодняшней российской молодежи. Я взял статистику по «Дому-2» – и оказалось, что образовательный ценз там даже в два раза выше, чем в целом по стране. Другая претензия – участники ругаются матом. Член ОП Барщевский вступился за нас, сказав, что на кафедре института, где он преподает, молодежь общается именно таким языком. Так что это – занижение стандартов или реальность?.. К излишнему табуированию и ханжеству, мне кажется, надо относиться с юмором. Мы не открываем в «Доме-2» ничего нового: 99% всех фильмов, 100% песен – о любви. Любовь – главная тема всех произведений.

– У вас хорошо «пошла» и паранормальная тема: передача «Необъяснимо, но факт», премьера «Битвы экстрасенсов»...

– Это уникальный проект, ни на одном канале ничего подобного нет. Паранормальные способности участников, поданные в развлекательном формате, надеюсь, станут хитом. На выходе, уже готов «пилот» – программа «Гипноз». Не забываем мы и комедийное направление – готовится конкурс комиков с ведущими «Comedy Club» под названием «Смех без правил».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1963
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1243
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
920
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1215

Другие новости