0
1498
Газета Телевидение Интернет-версия

02.03.2007 00:00:00

Стремящийся к независимости

Тэги: цекало, стс


цекало, стс Александр Цекало: «Нам очень нравится стиль импровизационной комедии».
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Известный остроумец и шоумен Александр Цекало – человек на самом деле серьезный. Подтверждение тому – два «Орфея», полученных им за продюсерское мастерство (ТЭФИ-2006), его отнюдь не шуточная должность на канале СТС, а также данное интервью.

Признаться, Цекало не встретил меня фразой из лучшей передачи сезона «Слава богу, ты пришла!», но разговор наш вышел весьма импровизационным – в духе этой передачи.

– Александр, широкая публика знает вас как телеведущего, но вы ведь еще и главный продюсер канала СТС?

– У нас на СТС нет главных и исполнительных продюсеров. Есть генеральный директор Александр Роднянский, за ним по должности следуют директора департаментов. Я – директор департамента производства развлекательных программ. Команда у меня небольшая – всего 6 человек, которые занимаются разработкой, проведением съемок, контролем производителя, короче, надзором творческим и производственным.

– Нужна ли сегодня команда единомышленников или достаточно профессионалов, получающих приличные деньги?

– Нужна команда единомышленников тире профессионалов, которые работают за приличные деньги. Ну, а как иначе? Если просто профессионалы, но не единомышленники – ничего не получится. Просто единомышленники без соответствующего вознаграждения или непрофессионалы – с ними хорошо пить чай на веранде, а не работать. Когда мало сотрудников – тем они ценнее и тем сложнее их находить. Я лишь недавно добрал последнего человека в команду. Летом исполняется пять лет, как я работаю на канале, и только однажды у меня был кадровый прокол, когда пришлось попросить сотрудника на выход.

– В итоге всех творческих исканий оказалось, что телевидение – это ваше?

– То, что это – мое, было ясно задолго до того, как я стал телеведущим и продюсером. Даже распевая песни и выплясывая танцы в составе дуэта «Академия», я предполагал, что буду заниматься телевидением. Меня не радовала перспектива по достижении мужеского возраста средних лет рядиться в какие-то костюмы и, окруживши себя балетом, петь какие-то песни. Все сложилось наилучшим образом, все себя замечательно нашли – и я, и Лолита.

– Вы еще ведете передачи, снимаетесь в кино┘ Изначально вы проделали путь от артиста к продюсеру, нынче – пустились в обратный?

– ┘и играю в театре спектакль на пару с Евгением Гришковцом. Если появляется интересное предложение (и если есть время, а с этим все тяжелее) – я его принимаю. Но я не вижу в этом такого уж обратного пути. В субботу на СТС вышла премьера программы «Игры разума». Изначальным автором ее идеи был я, я вместе с коллегами осуществлял ее креативную разработку, и веду ее тоже я. Не потому, что такой жадный, а потому, что иногда при запуске проекта проще сделать все самому. Не исключаю возможности, что когда передача встанет на ноги, вместо меня там появится другой ведущий. Похоже это на обратный путь?

– «Игры разума» – что-то вроде пародии на «Что? Где? Когда?»?

– Отечественное телевидение носит некий пародийный характер на самое себя, но в данном случае мы не ставили такой цели. В ее ироничном взгляде на жизнь, наверное, можно усмотреть что-то похожее на облегченный вариант передач «Времена» или «Что? Где? Когда?». В «Играх разума» разгадывают загадки, решают социальные проблемы, отвечают на вопросы, объясняют происхождение иностранных слов┘ Это такая программа, которая, ударив себя в грудь, заявляет, что нет вопросов, на которые у нее не было бы ответов. Очень важная часть программы – написание гимнов. Не все ведь профессии воспеты – есть песни про танкистов, строителей, хлеборобов, а про массажистов, окулистов, парковщиков – нет. Гимны придумывают участники прямо на ходу, они должны это сделать за пять–семь минут. Вот недавно был написан гимн кассирам супермаркетов.

– То есть «Игры разума» – это импровизационная комедия, как и «Слава богу, ты пришел!» и «Хорошие шутки»?

– Да, нам очень нравится стиль импровизационной комедии: то, что происходит здесь и сейчас. Что неподготовленное и неотрепетированное рождается на глазах у зрителей. Похоже, и народу нравится такое телевидение: у названных вами передач хорошие цифры и масса фанатов. Надеюсь, «Игры разума» тоже глянутся. Это неожиданная программа, а удивлять – важно. Он же требовательный, зритель, в руках у него пульт, «листая» каналы, он должен за что-то зацепиться.

– Как думаете, почему на нашем телевидении столь популярны покупные форматы? Не потому, что денег сейчас на ТВ больше, чем идей?

– Это не к каналу СТС: у нас только две передачи «неродные» – «Снимите это немедленно», адаптация формата Би-би-си, и «Слава богу, ты пришел!», адаптация австралийского формата. Остальные, приближающиеся числом к десяти, – собственного производства.

– СТС сознательно взяло на себя миссию возрождения хорошего вкуса в юморе, испорченного всеми этими «Кривыми зеркалами» и «Аншлагами»?

– Вы все время провоцируете меня на комментарии по поводу других каналов. Я не включаюсь в подобные обсуждения, потому как получается, что косвенно обсуждается руководство этих каналов, ставящее программы в эфир. Надо понять, что всякий канал является бизнесом. Если такая-то программа держится на экране, значит, у нее есть зритель, и значит, вот такой он, этот зритель. На канале СТС появилось своего рода направление – благодаря тому что нам позволяют экспериментировать, благодаря тому что у нас подобралась отличная команда. Такая вот своя стезя получилась – совершенно другая тропинка, которая разительно отличается от прочих. Нам она интересна и близка. Мы просто идем своим путем. Не замахиваясь на миссии.

– Заметили ли вы тенденцию: стоит человеку получить премию ТЭФИ, то есть подтверждение телевизионного сообщества того, что он – лучший в профессии, как он исчезает с экрана? Парфенов, Шустер, Сорокина, Романова┘ Теперь вот Сергей Брилев. Выходит, сегодняшнему телевидению лучшие не нужны?

– Вербально вопрос звучит так, как вы его озвучили, а на самом деле – по-другому. Все те, которых вы перечислили, – занимались политикой и информационной аналитикой. Я в ней ничего не понимаю и не хочу даже понимать. Каждый человек стремится к независимости. Я свое стремление к независимости выразил приходом на канал, на котором политики нет. Каждый выбирает для себя: либо играет по предложенным правилам, либо по ним не играет и тогда выбывает из игры. Никто не является неприкасаемым, а телевидение, как и все в жизни, – это компромисс.

– Недавно «звезды» написали президенту письмо: папарацци, батюшка, забижают... Вас задевает вторжение в вашу личную жизнь?

– Это двойная история. Публичный человек страдает от повышенного внимания к себе, но как только это внимание ослабевает – он страдает тоже. Если перестают при виде тебя улыбаться, просить автограф, значит, ты неинтересен. С другой стороны, когда подходят и хлопают по плечу: «Ну, ты, Санек, ну ты прикольный такой!» – мало приятного┘ И все же – люди сами шли к славе, сами этого хотели, чего же жаловаться тогда┘ Что касается папарацци. Не журналисты меня сделали популярным, и не они меня обесславят. Я сам себя построил, сам себя вырастил и если разрушу – или разрушаю – то только сам себя, никаким «желтым» таблоидам с этим не справиться.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1149
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
577
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
504
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
635

Другие новости