На российском телевидении появились два канала круглосуточного вещания – «Russia Today» и «Вести-24», сходство и различие которых понятны из интервью их главных редакторов. Примечательно, что оба руководителя – люди молодые: и Маргарите Симоньян, и Дмитрию Медникову – по 27 лет.
Маргарита Симоньян, главный редактор «Russia Today»:
– Как вы измеряете аудиторию?– Для каналов, нацеленных на распространение вещания в спутниковых и кабельных сетях платного телевидения, ориентиром служат данные по количеству подписчиков. Мы оцениваем потенциальную аудиторию – зрителей, которые имеют возможность смотреть «Russia Today» в составе пакетов операторов платного ТВ или получая сигнал через спутник. Russia Today вещает на 6 континентах, в более чем 100 странах мира – это миллионы зрителей ежедневно.
– Ваша аудитория – это┘
– Основные направления вещания – зарубежные аудитории, все те, кто ежедневно нуждается в объективной и неангажированной информации о России. От высших политических и экономических кругов до частных инвесторов, покупающих акции российских предприятий, от политологов и экспертов по России до студентов, изучающих русский язык. Также «Russia Today» интересует русскоговорящих зрителей в странах распространения вещания... В число зрителей вошли и те иностранцы, которые увидели в нашем канале источник другой информации – «Russia Today» позволил им узнать, например, что есть такие места, как Приднестровье и Южная Осетия, что новости не ограничиваются Ираком.
– Смотрят ли канал в России?
– Наша российская аудитория составляет порядка 600 тысяч человек – это абоненты НТВ+, «Космос ТВ» и оператора платного телевидения, работающего в Санкт-Петербурге, – «Твое ТВ». Помимо этого, к нам обращаются с многочисленными просьбами обеспечить вещание для школьников и студентов, изучающих английский язык. Новости нашего канала используют в работе зарубежные СМИ и представители бизнес-элит. Важный сегмент аудитории – иностранцы, работающие и живущие в России и странах СНГ; именно они во многом формируют общественное мнение о России за рубежом.
– Есть ли различия в сетке дневного и ночного эфира?
– Различий просто не может быть по определению. «Russia Today» – новостной канал, работающий 24 часа в сутки 7 дней в неделю на шести континентах. Программирование канала невозможно ориентировать на какой-то один часовой пояс и в нем определять прайм-тайм. Для нас зоной «прайма» являются все эфирные сутки, сетка остается неизменной: ночь в Европе – это утро в Северной Америке, вечер в России – это середина дня в Австралии. Основной структурный элемент нашего вещания – часовые выпуски новостей. Важной составляющей являются документальные фильмы и аналитические программы (Spotlight, In Context и IMHO) – они могут прерываться для экстренных выпусков новостей.
– Можно ли работу канала считать успешной?
– Пока давать оценки преждевременно, прошел всего год... Но, судя по публикациям в зарубежных СМИ и отзывам зрителей, наш канал уже занял важное место в медиасреде. Сегодня мы с уверенностью можем заявить о том, что «Russia Today» признан профессиональным сообществом. К нам регулярно обращаются как западные, так и российские коллеги с просьбой предоставить эксклюзивные видеоматериалы, интервью или просто выступить в качестве экспертов. Мы активно сотрудничаем с CNN, SkyNews, Al Jazeera, среди агентств – с Associated Press и Reuters.
– А какие планы на будущее?
– Первая задача – увеличение сети распространения вещания. Кроме того, мы планируем открытие новых корпунктов в России и СНГ. Если говорить о программном продукте, то скоро зрители смогут увидеть новые информационно-аналитические программы. Мы также намерены активно развивать документальный жанр, частично перейдя на собственное производство.
Дмитрий Медников, главный редактор «Вести-24»:
– Вы уже полгода в эфире. Все ли удалось из задуманного?
– К абсолюту можно стремиться до бесконечности, но если судить по тому, что мы намечали сделать, то сделали даже больше намеченного. Проект уникален благодаря своим основным направлениям. Это прямые трансляции самых значительных событий (например, запуск космического корабля с Байконура) и показ в режиме реального времени пресс-конференций и крупных официальных мероприятий (съезды СПС и «Единой России», встреча Путина с Меркель в Сочи). Это детально представленная экономическая жизнь: федеральная информация для регионов и региональная – для Москвы. А то житель Казани знает больше о Турции, чем о Калининграде. Экономические новости вышли за пределы Садового кольца и адресуются обычным людям. Мы рассказываем о том, куда вложить деньги, чтобы заработать, что в отсутствие представления у нашего человека об управлении собственными средствами – мини-революция. Экономике отводится 5–10 минут в час, но планируется увеличить время до 12–15 минут. Плюс космос, медицина, национальные проекты и проч.
– Ваша аудитория – это...
– Активный контингент общества – представители мидл-класса: предприниматели и бизнесмены, чиновники и политики... Канал «Вести-24» существует не только в пакете НТВ+ или кабельного оператора – это и эфирный канал. Достаточно много регионов, где он распространяется на метровых или дециметровых волнах. Так что измерения вполне возможны, и они будут, – договор находится в стадии подписания. Но свои примерные цифры в регионах мы знаем. К примеру, в Кемерово мы занимаем четвертое место после Первого, «России» и НТВ, а по России (без Москвы) нас смотрят около 30 миллионов человек. Во многих регионах мы включены в основной кабельный пакет, который является для зрителей бесплатным. Вот в этом случае определять затруднительно, кто и как из абонентов смотрит. Разве что по звонкам, поступающим в техническую службу поддержки, или по количеству посетителей в форумах.
– Ваш девиз – новости в любой момент дня и ночи. Есть различия в сетке?
– К вечеру новостные экономические выпуски становятся длиннее – до 20 минут, после прайм-тайма возвращаются к своим 10 минутам. Ночью некоторые форматы идут в записи. Согласитесь, обновлять экономические новости посреди ночи, когда азиатские рынки еще не открылись, а американские еще не закрылись – нет смысла.
– Каковы планы на будущее?
– Расширение территории вещания – одна из главных наших задач. Планируется выход на республики СНГ – те, где развиты сети кабельного вещания. В планах – открытие дополнительных экономических форматов, разговорных форматов. Будут расширены рубрики по космосу, по вооружениям.
– Неужели все замечательно и ничто не удручает?
– Удручает. У нас бегущая строка – можно не только смотреть, но и читать. Так вот удручает проблема текстового решения эфира: случаются опечатки и ошибки.
Маргарита Симоньян: Наша аудитория – все те, кто нуждается в объективной информации о России | Дмитрий Медников: Наша аудитория – бизнесмены, чиновники и политики. |