Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. Документальный сериал «Ни дня без строчки. Трава забвения» – о наших замечательных писателях. Итальянский документальный фильм «Лукино Висконти» и фильм самого Висконти с великой Анной Маньяни «Самая красивая» («Культура»). Почти новый (предпоследний) фильм любимого мною Вуди Аллена «Матч Пойнт» (ТВ Центр). А вообще неделя была «глухая»; еще разве что футбол стоит похвалить, игры «Арсенал» – ЦСКА (канал «Спорт»), ЦСКА – «Зенит» (Первый канал).
2. Фильм «Жена Сталина» («Россия») показался примитивным. Удивил и выбор актера на роль главного героя: ну не был Сталин высоким красавцем!
3. Режиссер Лукино Висконти, чье столетие отмечает мир.
Наталья Иванова, литературный критик
1. Спектакль Петра Фоменко «Три сестры» – подарок для не- столичной России. Потрясающий фильм итальянских теледокументалистов «Лукино Висконти» («Культура»). И еще один подарок недели – фильм Вуди Аллена «Матч Пойнт», за что ТВ Центру простится даже «Постскриптум» и «В центре событий». Тончайшая по языку картина «7 дней, 7 ночей» (НТВ+).
2. Интересно, зрителей так и будут кормить невкусным бульоном, сварганенным из жития товарища Сталина?.. Неужели немцев в таком же количестве пичкают Гитлером, а итальянцев – Муссолини? Документальный сериал «Ни дня без строчки. Трава забвения» («Культура») – увы, неудача. Не вытянут исторический контекст, непонятен подбор персонажей, и непонятно, чем один отличается от другого – а какие были возможности! Впечатление, что мы – виртуальная страна, посаженная, как в брежневские времена, на иглу фигкатания. Новостные передачи федеральных каналов, вместо того чтобы представить весь спектр митингов 4 ноября, втюхивают каких-то тимуровцев, красящих подъезды┘ Вместо информационно-аналитических программ – пиар-кампании («Зеркало», канал «Россия», «Времена», Первый канал)┘ Нас за дураков считают?
3. Гениальный и поразительный Лукино Висконти.
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. «Жена Сталина» – сильная, беспощадная картина Мирры Тодоровской. «Исторические хроники с Н.Сванидзе» на ту же тему – «1952–1953. Сталин и Берия». «Покаяние» Абуладзе (все – «Россия») – актуальность этого шедевра поражает, и это через 20 лет после премьеры! «Прерванное танго. Пахомова и Горшков» («Россия») – хорошая работа, только непонятно, при чем здесь артисты Миронов, Балуев и Токарев, комментировавшие звездный путь легендарных фигуристов? «Утомленные солнцем» («Культура») – в сотый раз, но здорово! и «Матч Пойнт» (ТВЦ) Вуди Аллена, совершенно не похожий на Вуди Аллена.
2. Новое русское кино – «Охота на пиранью» и «Хоттабыч» («Россия»): нелепые сценарии в соединении с большими бюджетами рождают вот таких чудовищ – без мысли, без сердца и без вкуса. «Запрещенные песни» (НТВ) – хорошая задумка, но какое-то самодеятельное воплощение. Праздничные репортажи в новостных сюжетах – словно из далеких 70-х. Бр-р-р...
3. –
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Фильм Михаила Леонтьева «Смутное время», полезный хотя бы тем, что разъясняет, что за смута такая была. Радует интересными типажами документальный сериал «Русские». «Всадник по имени Смерть» – традиционный, но очень увлекательный триллер с великолепной актерской работой Андрея Панина. «Стенфордские жены» – образец качественно сделанного мистического кино (Первый канал). «Ни дня без строчки. Трава забвения» («Культура») – удачное свидетельство писательской жизнедеятельности. Фильм «Жена Сталина» («Россия») на редкость хорош и своей увлекательностью, и актерскими работами.
2. «Охота на пиранью» («Россия») – картина ни о чем. Удивило участие в ней Е.Миронова и В.Машкова. Программа «Запрещенные песни» (НТВ) – в расчете на зону, что ли? Шпионский сериал «Родина ждет» (ТВ Центр) с надуманными шпионами.
3. Даниил Андреев.