Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. Документальный фильм «Громкое дело: Анна. Убить журналиста» (РЕН ТВ) сделан сдержанно, с большим уважением к Политковской. Безусловно, заслуживали внимание «Исторические хроники» («Россия») с Николаем Сванидзе. Как и «Великие исполнители. Давид Ойстрах» и «Легенды мирового кино. Лукино Висконти». Украшением теленедели была прямая трансляция из Зала Чайковского юбилея Галины Вишневской.
2. Прихожу к выводу, что бесполезно смотреть воскресные итоговые передачи, которые утратили остроту и занимательность, – все они сделались формальными. «К барьеру!» (НТВ) – как-то не очень серьезно выглядел этот поединок, словно на деревянных сабельках сражались оппоненты┘
3. Галина Павловна Вишневская.
Наталья Иванова, литературный критик
1. «Мимино» – фильм, который своей человечностью еще раз подчеркнул нарушение прав человека в современной России. Николаю Сванидзе в «Исторических хрониках» удалось найти точные слова о судьбах русских эмигрантов («Россия»). Марианна Максимовская опять обошла всех («Неделя», РЕН ТВ) – упомянула о трехлетии ареста Ходорковского и показала сюжет о нынешнем состоянии ЮКОСа. Роман Виктюк с «Театральной летописью» – самый обаятельный из всех театральных режиссеров. Кадры из лучших лент Висконти не смог испортить развязный комментарий («Легенды мирового кино», «Культура»). Резкий по дискуссии сюжет в «Воскресном вечере» (НТВ) у Соловьева; Веллера жаль – человек с такими сильными амбициями и такими слабыми амунициями!
2. Везде, везде – партактивы: от «К барьеру!» до «Кремлевских жен» (НТВ), от «Судите сами» (Первый канал») до «Вестей недели» («Россия»). Сколько можно, господа-товарищи!
3. Несравненная и великолепная Галина Вишневская.
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. Юбилей Галины Павловны Вишневской отметили на ТВ с большим воодушевлением и вкусом: прямая трансляция юбилея из Зала имени Чайковского с использованием многочисленных архивных записей выступлений великой певицы, документальные фильмы на Первом и «России»┘ Добрым словом вспомнили Аркадия Райкина (передача «Народный артист», ТВ Центр). Поздравили с 70-летием и Романа Виктюка («Театральная летопись», «Культура»). Очередная передача из цикла «Исторические хроники» («Россия») с Николаем Сванидзе, посвященная Вертинскому, – о судьбах русских эмигрантов, возвращенцев и невозвращенцев. Грустно и несправедливо.
2. «Путин-ТВ» (Первый, «Россия»). «К барьеру!» (НТВ) – Проханов, защищающий Путина от Барщевского, что само по себе абсурдно. «Две звезды» (Первый канал) лучше не стали, а в глазах членов жюри уже появилась скука, это на второй-то по счету программе!
3. Телевизионный Путин.
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Документальный фильм «Громкое дело: Анна. Убить журналиста» (РЕН ТВ), искренний и сердечный. Фильм «Война» («Россия») блестящего режиссера Балабанова. «Звезды на льду», которые дарят неизмеримо больше оптимизма, чем новостные программы. В «Двух звездах» поразили непрофессионалки: драматические актрисы Апексимова, Стриженова, Арно, которые «запели» своих профессиональных партнеров-певцов (Первый канал). Передача «Кто мы? История, распятая в пространстве» Ф.Разумовского – мудрое прочтение┘ «Легенды мирового кино. Лукино Висконти» об одном из величайших режиссеров XX века («Культура»). Очень удачной была передача из цикла «Кремлевские жены» (НТВ) о супруге «всесоюзного старосты» Калинина.
2. Передачи «Программа максимум» и «Реальная политика» все больше становятся похожими друг на друга и все больше вызывают отторжение. «Ограбление по-итальянски» – очень скучный детектив (НТВ).
3. Лариса Васильева.