Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. По-прежнему лидирует «Культура»: концерт Клавдии Шульженко, «Моцарт 24 часа», «В вашем доме» с Беллой Давидович и Дмитрием Ситковецким, «Лирика о физиках» – это об институте ядерных исследований в Дубне. Стоит отметить премьеру фильма «Итальянец» (Первый канал). А также творческий вечер Ларисы Васильевой (ТВЦ).
2. Аналитические программы утрачивают осмысленность, в них нет серьезного анализа – есть стремление к иллюстративности и развлекательности. Пример кризиса жанра – выпуск «К барьеру!» из Канн, который был совсем не в своем формате.
3. Клавдия Шульженко как представитель эстрады человечной, обращенной к мыслям и чувствам людей.
Наталья Иванова, литературный критик
1. Четкий анализ политической ситуации, чуть ли не единственный, в «Неделе» (PEN TV) с Максимовской. Премьера «За кулисами» (ТВЦ), которой желаю успеха: пора выводить культуру из прекрасного, но все-таки гетто. На этой неделе опять стало ясно, что главное – личности: Евгений Стеблов в «Ночном полете», Илья Авербах в «Кино, которое было» («Культура»). Смотрелись как детектив «Времена» (Первый канал) – захватывающе была разыграна умными аналитиками такая скучная тема, как производительность и оплата труда. В малоудачном «Воскресном вечере» (НТВ) выверенными были ответы Бориса Немцова.
2. «Воскресный вечер» (НТВ) с Соловьевым, где нам в качестве гаранта справедливости предъявили Олега Щербинского. Что было особо наглядно после выступления замгенпрокурора, то и дело повторявшего: «поверьте мне». Находясь на форуме экспертов «Европа – Россия» в Вильнюсе, неосторожно включила новости на Первом – и словно вернулась в бодрое прошлое.
3. Антиперсона – Лукашенко.
Юрий Кублановский, поэт
1. Лучшая передача – «Специальный корреспондент» («Россия») Вячеслава Грунского: о войне, развязанной Западом на Балканах.
2. В прошлый раз я хвалил воскресное «Время» (Первый канал) с Петром Толстым. Но государственный подход и здоровый консерватизм хороши, когда носят живой и натуральный характер. В этом «Времени» буквально шокировал один сюжет: отморозок-скинхед на фоне портрета Гитлера нес несуразицу о Дмитрии Рогозине. На кого рассчитана такая инсценировка? Неловко было за Толстого.
2. Персона – Клавдия Шульженко. Антиперсона – Борис Немцов, проводник оранжевой революции у нас в России («Воскресный вечер с Соловьевым», НТВ).
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. Самое лучшее – это кино, которое с успехом заменяет реальную жизнь: «Хроника пикирующего бомбардировщика» с Далем и «Полеты во сне и наяву» с Янковским («Звезда»). «Собачье сердце», лучшее пока кино режиссера Бортко. «Брат» и «Брат-2». «Столкновение» – фильм – обладатель главного «Оскара» в этом году, актуальный и для России, учитывая растущую в обществе агрессивность по отношению к «инородцам» («Россия»). Новый отечественный фильм «Иностранец» (Первый канал).
2. У новостных программ федеральных каналов дел невпроворот: «мочить» оранжевую чуму на Украине, американскую военщину и провокаторов из ОБСЕ, топить в дерьме Дмитрия Рогозина и вытаскивать оттуда Лукашенко. Все это делается с завидной страстностью; есть, есть еще в телевизоре неравнодушные люди!
3. Снова на арене Владимир Ильич Колесников, замгенпрокурора («Воскресный вечер», НТВ). Точно по Гоголю.
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Документальный фильм о Владимире Басове «Дуремар и красавицы» (Первый канал). Повтор юбилея великолепной Алисы Фрейндлих. «Апокриф» Виктора Ерофеева с необычной постановкой темы о первой любви. Документальный фильм о Клавдии Шульженко «Три вальса», ее концерт. Английская мелодрама «Путь в высшее общество» («Культура»). С удовольствием пересмотрел «Собачье сердце» («Россия») и изящный детектив-пародию «Китайский сервиз» (НТВ). А лучшее, что было, – реклама соков с актрисой Заворотнюк.
2. Сериал «Морские дьяволы» (НТВ), слишком уж оторванный от реальности. Шоу «Империя» (Первый канал) – претенциозная и неинтересная игра.
3. Олег Щербинский – луч света во мраке нашего правосудия.