Наталья Иванова, литературный критик
1. На фоне скучнеющих, худеющих и мелеющих каналов «Культура» воспринимается как единственный здоровый источник: Михаил Астангов («Театр Михаила Астангова»), Владимир Спиваков (телеверсия юбилейного концерта «Виртуозов Москвы»), Александр Филиппенко («Линия жизни»), Марк Захаров («Учитель, который построил дом»), Абрам Ромм («Легенды мирового кино»), Майя Плисецкая (фильм-балет «Дама с собачкой»), Чарли Чаплин (фильм «Парижанка») – и это еще не все! – актуальны, своеобразны и интересны.
2. Фальшивые по сладкой интонации телерепортажи о фальшивом, непонятно откуда взявшемся «празднике». У нас если праздник, то обязательно победа над кем-то. Против кого дружим?.. Антилидер – сериал «Есенин» (Первый канал): вульгарный глянец. Воспринимаю это как заговор против российской поэзии!
3. Нежно любимая мною, самая замечательная Майя Плисецкая
Юрий Кублановский, поэт
1. Как всегда, сильное впечатление произвела программа «Достояние республики» («Культура») – о терпящем бедствие подмосковном Абрамцеве. Если его нынешний директор Пентковский, «доктор восточных церковных наук», как он сам себя без тени юмора величает, будет продолжать там свою директорскую деятельность, то за эту зиму абрамцевский легендарный дом сгинет и его придется заменять новоделом.
2. Сериал «Есенин» (Первый канал) – увы, кич, в котором все именно что разыгрывается. Попал на канале ТВЦ на такой эпизод (передачи не назову, смотрел не с начала) – интервьюер хвалил Андрея Макаревича: «К вам, как к никому другому, применимы стихи Пушкина: «Поэт в России – больше, чем поэт». На что Макаревич скромно потупился, не поправив собеседника, назвавшего пушкинскими строки Евтушенко. Тоже запамятовал?
3. Савелий Ямщиков.
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. Сериал «Есенин» (Первый канал). Возмущение телекритиков понимаю, но не разделяю. Примитивистский стиль легко усваивается основной массой населения, которая ждала от «Есенина» державного величия и народного вдохновения, а получила растерзанного, запутавшегося, сентиментального, глубоко пьющего человека. И все это – на фоне разложившейся эпохи и циничной уголовной власти. Никакого антисемитизма не заметила. А вот такой степени ненависти к большевизму на Первом канале давно не наблюдалось. Канал «Культура» открыл фестиваль спектаклей «Ленкома» документальным фильмом «Учитель, который построил дом» о Марке Захарове и телеверсией «Юноны» и «Авось» с Караченцовым в главной роли.
2. Документальный фильм «Личная жизнь королевы» (Первый канал) о Н.Гундаревой – гадость редкая! Удивил и расстроил состав участников – от первого мужа до ближайшей подруги. Стыдно. Там же программа Гордона «2030» – очередная имитация дискуссии под руководством известного мистификатора. Позорное новое российское кино: «От 180 и выше» (Первый) и «О любви в любую погоду» (ТВЦ) – несмешные комедии в исполнении посредственных артистов.
3. Конечно, Минин и Пожарский, которые дождались своего «звездного» часа!
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Документальный фильм «Наталья Гундарева. Личная жизнь королевы» (Первый канал). Оригинально выстроенная программа «Апокриф» («Культура»), посвященная гламурной культуре. Документальный фильм «От любви до ненависти. Уинстон Черчилль» («Россия») – солидное и фундаментальное исследование.
2. Сериал «Есенин» (Первый канал) – безвкусная «клюква». Не понравился даже актер Безруков, создавший образ типичного русского пьяницы, окруженного хитрыми евреями. Премьерный боевик «Побег» («Россия») с прекрасным Евгением Мироновым в главной роли и примитивно клиповой режиссурой Егора Кончаловского. «Матрица: перезагрузка» (НТВ) – претенциозная и легковесная фантастика.
3. Владимир Спиваков.