Татьяна Бек, поэт
1. «Больше, чем любовь» – рассказ про личную жизнь Майи Булгаковой, правдивый, смешной, горестный в своей многолюдной неприкрашенности. Фильм «Наш двор» – нежный грузинский неореализм времен оттепели. Очередной «Библейский сюжет» – о романе «Мастер и Маргарита» (все – «Культура»).
2. Удручает отсутствием мысли и безвкусицей отечественный сериал «Звездочет» («Россия»), в котором персонажи разговаривают на дебильном новоязе. Порою мелькнет в эпизоде выдающийся актер Икс для придания халтуре человеческого вида, но тщетно┘
3. Актер Сергей Чонишвили в роли ведущего в цикле передач «Иностранное дело», посвященном истории российской дипломатии (идет по пятницам, «Культура»). Умный, обаятельный рассказчик; в его исполнении оживают даже сухие строки договоров.
Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. Документальный фильмы: «Зоя Федорова. Неоконченная трагедия» (ТВЦ) – очень интересно; «Судьба русского аристократа» («Культура») – о прекрасном человеке бароне Фальц-Фейне. «Совершенно секретно. Информация к размышлению. Невесты Аллаха» (НТВ) – сделано с тактом и на хорошем уровне. Генрих Боровик в программе «Русский век» (ТВЦ) – отлично! Передачи «К барьеру!» (НТВ) и «Основной инстинкт» (Первый канал) затронули очень важную тему – об усыновлении детей. Как болельщика, меня порадовали: футбол – отборочный матч чемпионата мира, сборная России – сборная Эстонии (Первый канал), и теннис «Masters Cup», прямая трансляция из Хьюстона («Спорт»).
2. Поразил рекламный ролик, чуть ли не на НТВ я его увидел. Реклама газеты «Газета». Сидит человек со спущенными брюками на унитазе, отрывает крохотный кусочек газетного поля (как, видимо, следует понимать, – для пользы дела). Сам же текст сберегает, уносит из сортира... Реклама нужна, но не стоит делать ее такой неаппетитной.
3. Генрих Боровик
Наталья Иванова, зам. главного редактора журнала «Знамя»
1. Интервью президента Путина трем федеральным каналам – отличная постановочная работа. Продумано все, вплоть до свитерочка. Остроумные, живые, насыщенные фактурой передачи о кино: «Пестрая лента. Вожди в кино» (Первый канал) Урусляка; «Звездные годы «Ленфильма» Снежкина и «Дворцовые тайны. Несостоявшаяся императрица» ( обе – «Культура») – очень деликатный рассказ Александра Марголиса об истории любви императора Александра и княжны Долгоруковой.
2. Не могу похвалить ни «Времена» Познера, где был затеян длинный диспут о ЖСК, ни «Основной инстинкт» Сорокиной (Первый канал), где была поднята действительно важная тема усыновления. От политических ток-шоу ждешь политической напряженности. Я ждала разговора о том, что было у всех на устах – об Украине.
По окончании «Московской саги» (Первый канал) – чувство глубокого разочарования. Особенно по отношению к послесловию – фильму о том, как снимался сериал: после провала он ощущался... вызывающим, что ли. Новое русское кино: «Упасть вверх» (НТВ), «Затворник» (Первый канал), «Олигарх» («Россия»), особенно слабое по сравнению с классикой – с «Зеркалом» Тарковского («Культура»).
3. С персонами в этот раз что-то сложно. А всех антиперсон и не перечислить.
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Повтор фильма Листовой «Советская империя. Гостиница «Москва» («Россия»). «Русский век» (ТВЦ) с Генрихом Боровиком. Кстати, иногда ТВЦ более, чем остальные каналы, демонстрирует независимость и вкус. Недавно у них появилось дневное шоу «А у нас во дворе» – очень достойное, в пятницу в нем обсуждались проблемы современного русского языка. Передача «Пестрая лента. Вожди в кино» (Первый канал) – очень интересно.
2. Фильм «Упасть вверх» (НТВ) – клюква, новорусский вариант «Богатые тоже плачут». «Козленок в молоке» (ТВЦ) гораздо хуже оригинала, повести Юрия Полякова. Почему нам не показали украинских теледебатов? Это уже симптоматично. А ведь рейтинговый был бы проект и прошел бы на ура!
3. Генрих Боровик, которому исполнилось 75 лет.