0
999
Газета Телевидение Интернет-версия

23.01.2004 00:00:00

Телевидение покупает аналоги западных программ, но движется в мир Гостелерадио

Тэги: телевидение, планы


телевидение, планы На телевидении важно всё. Последние приготовления к съемке.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

Павел Каспаров, директор телеканала ТВ-Центр

1. Низкий профессиональный уровень журналистов телекомпаний. Сегодня становится главным проявление своего мнения, а не донесение до зрителей информации. Кроме того, пытаются заменить суть журналистики формой. А это чревато. И, конечно, большое количество фильмов.

2. Нравится обилие телеканалов, поиск современных видеоформ подачи. Правда, иногда это вытесняет саму журналистику, но этот аспект не может не радовать. Сейчас мне нравится, как делают промозаставки. Здесь идет настоящая битва за зрителя.

3. Обнадеживает, что общество привыкает к разнообразию мнений. Сегодня появляются целевые телекомпании. В этом, я считаю, будущее. В обществе расслоение происходит не только по принципу бедный или богатый, но и образованный и не очень. Сегодня мы пока не можем дать зрителю необходимого меню. Развитие спутникового телевидения позволит смотреть разные телеканалы – итальянские, украинские, немецкие.

Валерий Бакаев, генеральный продюсер телеканала М-1

1. Мешает неверие в собственные мозги – постоянная покупка лицензионной продукции и ее адаптация, вместо того чтобы реализовывать собственные проекты. Но выбор падает в сторону проверенных лицензионных западных программ. А наши телеверсии не всегда бывают лучше западных аналогов.

2. Обилие хитовых фильмов, которые идут по нашим телеканалам. Удивительно, что мы еще можем себе это позволить. На Западе такие фильмы показывают только на закрытых каналах.

3. Уныния как такового и не было. Мы идем с отставанием, как и положено, от мирового телевидения лет в семь. Глядя на наше телевидение, могу сказать: оно развивается и по картинке и по содержанию – это самое главное.

Роман Петренко, генеральный директор телеканала ТНТ

1. На ТНТ мы вне политики. Поэтому нам абсолютно ничего не мешает.

2. Нравится выигрывать гонку за зрителя. В ушедшем году ТНТ стал лидером рынка по темпам роста доли аудитории. Нравится, когда все "ставки" выигрывают.

Сейчас мы развиваем очень интересный жанр – реалити. Очень много прорывных идей, которые хочется опробовать. То есть просто очень интересно работать. Это и нравится.

3. В последние 3–4 года рекламный рынок рос бурными темпами. Это дало сильный толчок развитию телевидения. Обнадеживает то, что темпы роста сохраняются.

Сергей Исаков, заместитель генерального директора по развитию медиахолдинга РЕН-ТВ

1. Во-первых, отсутствие реальной бизнес-конкуренции. Я имею в виду государственную принадлежность крупных каналов. Конечно, конкуренция есть: по долям, рейтингам, охвату. Но все это имеет в своем составе изрядную долю "ресурса", который к бизнесу отношения не имеет. Отсюда завышенная стоимость программного продукта, низкие расценки на рекламу и т.д.

Во-вторых, стремительное движение в мир Гостелерадио! Во многом это наша собственная инициатива, я имею в виду руководителей каналов. Неужели нам действительно так хочется обратно? Не без гордости скажу: сегодня только новости РЕН-ТВ отличаются от "вестей с полей", которыми нас усиленно потчуют крупные каналы.

Негативным фактором я бы назвал желание многих каналов идти за вкусами потребителей. Они, как правило, невзыскательны. Если народу нравится лубок, так давайте дадим ему лубок. Это безответственный подход. В известной ленинской фразе про "важнейшее из искусств" есть продолжение: "кино и цирк"! Мол, это понятнее пролетариату. Может, нам не стоит так уж буквально руководствоваться ленинским учением? Ну, с души же воротит от непрерывных Галкиных и Петросянов. А ведь в силах телевидения формировать интерес к более интеллектуальным развлечениям.

2. Попытки индустрии выработать единые подходы к бизнесу в рамках Индустриального комитета и «Медиакомитета». Пока, к сожалению, прорывов нет, но есть тенденция. И есть понимание, что без консолидированной позиции нам будет труднее выживать и тем паче процветать.

Нравится тенденция к перераспределению рекламных бюджетов на региональный рынок. В условиях продолжающегося роста это не ударит по центральным каналам и сетям, но даст ресурс для развития местного телевидения.

Поиск новых форм, как ни суконно это звучит. Приходят новые люди, приносят новые идеи.

3. Как ни парадоксально, именно движение в мир Гостелерадио и засилье Галкиных и обнадеживает. Надеюсь, скоро самим телевизионщикам станет скучно. А главное, надеюсь, любовь зрителя к лубку и кастрированным новостям не беспредельна.

* * *

Представители трех ведущих каналов на вопросы «НГ» ответить не смогли, сославшись на занятость.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
460
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2172
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1413
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1048

Другие новости