0
2104
Газета Телевидение Интернет-версия

16.01.2004 00:00:00

"Мужской клуб" по-тамбовски

Тэги: тамбов, телевидение


тамбов, телевидение Они создали тамбовский 'Мужской клуб'.
Фото автора

Среднерусский город Тамбов с населением в 298 тысяч человек удивляет окружающих с самого дня основания, а именно с 1636 года. Поначалу город звался Товбов (от названия крепости на реке Липовица), потом переименовался в Томбов ("томбо" - омут в переводе с мокшанского. Жили в тех местах когда-то и такие народности). И только с 1788 года город получил теперешнее название. И почти тогда же герб: улей и три пчелы на небесно-голубом фоне как символ трудолюбия и бортного промысла.

То, что народ в Тамбове живет очень трудолюбивый, убедилась, познакомившись с телевизионными журналистами с канала ГТРК "Тамбов". Ребята, придумавшие развлекательную программу "Мужской клуб", стали финалистами престижного зонального телевизионного конкурса "ТЭФИ-регион" в 2003 году, который проходил в Сочи. Их 7 человек. Все - коренные тамбовчане. Возраст - от 28 до 32 лет. Безусловный лидер команды - Алексей Товма, он же главный сценарист, режиссер, дирижер, продюсер, беспощадный критик и пр.

Наш разговор начал сам Алексей Товма. И начал с наскока:

- Мало кто в столице понимает особенности регионального телевидения. В региональных компаниях работают немало талантливых людей и огромное количество бездарных. Причем последние чувствуют себя гораздо лучше первых. На телевидение приглашается "говорящая голова" (скажем, большого босса), которая в течение получаса невнятно что-то лопочет. Эту программу смотрят только те, кто ее делает (куда же денешься), а также родственники и подчиненные большого босса. Что касается остальных зрителей, почему-то о них никто не вспоминает. Наша программа - это попытка убрать такие тоскливые сюжеты. Мы хотели, чтобы зритель не только слушал телевизор как радио, но и с интересом следил за происходящим на экране.

Они, как подчеркнул Алексей, своего рода многостаночники. Это еще одна особенность регионального ТВ, где каждый делает все, что может, причем в свободное от основной работы время.

- Ни о каких творческих группах, работающих только на одной программе, у нас и не подозревают. Еще один парадокс состоит в том, что, находя интересные сюжеты для программы, мы получаем пинки от рекламного агентства, которое требует, чтобы мы брали за них деньги, а это, как вы понимаете, уже не наша работа. Основной принцип: программа должна делаться ровно столько, сколько она идет, - добавляет бескомпромиссный Товма.

Ребята из команды работают на телевидении около двух лет. Алексей - старожил - он в тележурналистике полные три года.

- В провинции гораздо легче "плыть по течению", создавая краеведческие программы, рассказывать о почетных жителях города, ударниках производства. Мы хотели уйти от местечковости и сделать "Мужской клуб" интересным для любого зрителя, где бы он ни жил и чем бы ни занимался, - вступает в разговор ведущий программы "Мужской клуб" Игорь Корнейков. - В области соперников не видно. А на ТЭФИ в номинации "Развлекательная программа" конкурентов было 14.

О чем "Мужской клуб" рассказывает своему зрителю? Сюжеты - один интереснее другого. Так считает и главный редактор ГТРК "Тамбов" Александр Агукин:

- Конечно, это очень тяжелый проект. У ребят огромное количество съемок, причем никто их не подменял на основных заданиях. Мы все от души смеялись, когда смотрели сюжет о любителях погружения (свой дайвинг-клуб работает в одном из бассейнов города). А попробуйте весело и живо рассказать о таком чисто мужском увлечении, как бильярд. Отдельный сюжет о соревновании по прыжкам в длину среди мобильных телефонов. К сожалению, он не вошел в программу, которую демонстрировали на зональном телевизионном конкурсе.

Какова зрительская аудитория "Мужского клуба"? Выяснилось, что местный канал охватывает около 900 тыс. обитателей региона (все население Тамбовщины - 1 млн. 200 тыс. человек). Как отметил Александр Агукин, в настоящее время идет разработка проекта по запуску собственного канала. При благополучном раскладе собственный канал тамбовчане увидят через 5-7 месяцев.

Сегодня на ГТРК "Тамбов" работают 12 журналистов, 5 операторов и 7 режиссеров. Проблем с кадрами не ощущается, поскольку в Тамбове есть 2 университета - гуманитарный и технический. Выпускники этих университетов и оседают последние 2-3 года на ГТРК "Тамбов".

Какие деньги получают ребята, создавшие "Мужской клуб"? Около 7 тыс. рублей в месяц. Плюс премия. Ежемесячная. Информационный коммерческий сюжет (2-минутный) оценивается на ГТРК "Тамбов" в 7 тыс. 900 рублей.

- Нам бы хотелось еще о многом рассказать, - заканчивает тему Алексей Товма. - Но я думаю, что это вряд ли произойдет в Тамбове. Мы попробуем показать свою программу на центральных каналах. Возможно, нам улыбнется удача. Хочу назвать фамилии всех ребят, которые работали над этой программой: Игорь Корнейков, Алексей Васильев, Григорий Лукьяненко, Евгений Митрушкин, Олег Шумилин, Игорь Чеханов и я, Алексей Товма.

Тамбов-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
532
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2258
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1484
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1112

Другие новости