Директор 'Медиа Комитета' Ольга Ермолаева полагает, что в переносе конкурса нет ничего сверхъестественного.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
- Ольга Яковлевна, чем после прошедшего тендера будет заниматься "Медиа Комитет"?
- Сейчас мы определяем, в каком формате будет проводиться тендер через полгода. Кроме того, на заседании тендерной комиссии шло обсуждение принципов финансирования контракта с победителем тендера. Решено собрать рабочую группу, и определены сроки по их принятию. Этот вопрос решался независимо от того, какое решение потом было принято по победителю.
- Кто будет в рабочей группе?
- Члены экспертного совета и представители членов "Медиа Комитета". Так как вопрос финансовый, то в рабочую группу будут делегированы представители, которые являются специалистами в области финансов.
- Председатель тендерной комиссии Михаил Сеславинский говорил, что будет консолидированный бюджет. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробней.
- До начала следующего года мы должны принять принцип формирования бюджета. Сейчас уже есть несколько предложений. На тендере этот вопрос очень активно обсуждался, а конкретный механизм будет прорабатывать рабочая группа.
Сейчас свою деятельность "Медиа Комитет" осуществляет за счет вступительных и членских взносов. А контракт с победителем тендера - это отдельная история. Когда Михаил Сеславинский говорил о консолидированном бюджете, то имел в виду гарантированное обеспечение оплаты контракта с победителем. Он будет формироваться не из членских взносов как таковых, а целевым назначением по принципам, которые будут официально приняты. В принципе за основу берется западный вариант, потому что он признан рациональным и приемлемым.
- О какой системе финансирования договорились члены "Медиа Комитета"?
- При объявлении тендера заранее было прописано, что это консолидированный заказ. То есть сейчас у каждого пользователя, будь то телекомпания или рекламное агентство, индивидуальный контракт с медиаизмерителем. Теперь контракт будет заключаться между "Медиа Комитетом" как юридическим лицом и победителем тендера. Это принципиальный вопрос. И сейчас разговор о финансовой части этого проекта - это разговор о механизме оплаты, кто и как из членов "Медиа Комитета" будет платить.
- Почему решено изменить систему оплаты?
- Члены "Медиа Комитета" решили, что лучше, когда есть специальная организация, которая может централизованно решать претензии, возникающие в разные периоды времени к медиаизмерителю. В подобных случаях "Медиа Комитет" - лицо незаинтересованное, поскольку не является ни телевещателем, ни рекламным агентством. Наша заинтересованность только в том, чтобы выполнялись обязательства по контракту, данные медиаизмерителя были достоверны и надежны.
- А почему конкурс перенесен именно на 6 месяцев?
- На меньший срок перенесение тендера непродуктивно, а на год затягивать эту историю не очень хотелось. И голосованием большинство решили, что тендер состоится через полгода.
- В течение этого времени будут ли собираться члены "Медиа Комитета" на общее собрание?
- По нашему уставу общее собрание будет проведено до 12 июля независимо от того, возникнут ли к тому моменту дополнительные вопросы для обсуждения или нет.
- Стоит ли вопрос о принятии в "Медиа Комитет" представителей рекламодателей и рекламных агентств, ведь эти игроки рынка также заинтересованы в выборе медиаизмерителя?
- Те, кто желает вступить в "Медиа Комитет", должны подать заявку на имя директора, и соответственно вопрос о принятии нового члена ставится на ближайшем общем собрании.
- Пока заявок от этого сегмента рынка нет?
- На сегодняшний день только одно рекламное агентство самостоятельно подало заявку - это "ПроМедиа". Но на собрании, которое было посвящено приему рекламодателей, эту заявку по организационным причинам рассмотреть не успели.
- Для вас итог конкурса стал неожиданностью?
- Хотелось думать, что победитель определится, но теоретически такой финал всегда можно было предположить. Ничего сверхъестественного не произошло, тем более что и в других странах такие ситуации были. В некоторых странах тендер проходил в два тура. Все зависит от конкретной ситуации, от участников и их предложений.
- На ваш взгляд, изменится ли к лету состав участников конкурса?
- Пока ничего не могу сказать. В конце недели мы окончательно определимся с форматом предстоящего тендера. Если он будет продолжением уже объявленного, то условия не меняются, а меняются только сроки. Соответственно новых участников конкурса мы не ожидаем. Если мы объявим новый тендер, то состав участников может измениться.
- Компания "ТНС Гэллап Медиа" набрала наибольшее количество голосов, за нее проголосовала почти половина тендерной комиссии. Михаил Сеславинский сказал после окончания конкурса, что если бы победитель был определен, то в ближайшее время в "Медиа Комитете" произошел бы раскол.
- Выбор медиаизмерителя на 5 лет - достаточно ответственное решение. При голосовании заложена такая норма: три четверти членов тендерной комиссии должны проголосовать за победителя. То, что нет такого единогласия, на конкурсе было продемонстрировано. В то же время любой член "Медиа Комитета" имеет право на собственную точку зрения.
- О расколе речь не идет?
- Я бы так не расценивала. Это рабочий момент.