Цифровое спутниковое телевидение набирает все большие обороты. Такая ситуация обусловлена экономическим ростом в стране и, как следствие, ростом доходов населения. И если раньше в этом секторе медийного рынка из платных спутниковых каналов было заметно прежде всего присутствие "НТВ+", то в последние годы стали появляться новые игроки.
Вчера рассказал о своих планах по завоеванию абонентов спутниковый канал "Космос ТВ". Его генеральный директор Андрей Степанов сообщил, что с 1 октября "Космос ТВ" осуществляет подключение нового пакета, с учетом индивидуальных потребностей каждого абонента. Для этого все спутниковые каналы, транслируемые на "Космос ТВ" были распределены "по интересам", и теперь абонент может самостоятельно сделать выбор из предлагаемых шести тематических блоков: "Деловой мир" - набор из семи информационных каналов; "Мир кино" - пять "фильмовых" и "сериальных" каналов; "Детский мир" - пять каналов для детей и подростков; "Удивительный мир" - семь познавательных каналов; "Мир спорта" - семь спортивных каналов; "Мир музыки" - пять каналов, предлагающих зрителям музыку и развлекательные передачи.
Кроме того, в наступившем телесезоне "Космос ТВ" стал показывать новые каналы - РБК ТВ, "Телеклуб" и "Детский мир". РБК ТВ, о котором уже писала "НГ", - российский аналог Блумберга. Этот круглосуточный бизнес-канал рассказывает о новостях экономики, бизнеса и финансов, где постоянно обновляются текстовые и графические видеоматериалы, идет специальными блоками бизнес-информация для Москвы и Санкт-Петербурга. "Телеклуб" показывает современные русские сериалы и советское многосерийное кино. Это совместный проект крупнейшего в мире производителя телесериалов на русском языке - группы "Телекино" - и "RTV International". "Детский мир" специализируется на показе детских художественных и мультипликационных фильмов и сериалов, выпущенных начиная с тридцатых годов прошлого века.
Однако о насыщении рынка платного телевидения говорить пока рано. В Московском регионе количество абонентов, смотрящих платные каналы, невелико и составляет не более 5%, а в целом по России цифра не достигает и 2%. Но несмотря на такие показатели, генеральный директор "Космос ТВ" Андрей Степанов отметил, что аудитория платных каналов существенно изменилась. Если в 90-е годы основными потребителями были иностранцы, которых интересовали зарубежные телевизионные каналы, то сейчас ситуация совершенно иная. Сегодня рынок растет прежде всего за счет российских граждан, которые подписываются на услуги платного телевидения, чтобы разнообразить досуг. Прежде всего их интересует спорт, фильмы, познавательные программы, которых нет на бесплатных каналах. Кроме того, по мере развития технологий будут предлагаться новые услуги. Уже сейчас операторы сотовой связи тестируют возможности передачи видеосигнала на мобильные терминалы и разрабатываются технологии вещания через интернет.