С наступлением осени по традиции на российском телевидении начинается новый сезон, когда каналы презентуют обновленные сетки вещания. Начало нынешнего телесезона ознаменовалось еще и появлением нового телеканала. Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" презентовало телевизионный канал для деловых людей - РБК ТВ. Со второго сентября телеканал бесплатно распространяется среди подписчиков "Космос ТВ", "НТВ-Плюс", "Диво-ТВ", "Комкор-ТВ", а также через интернет. Новый канал представляет собой образец так называемого "нишевого" телевидения и специализируется исключительно на деловой информации с бегущей строкой биржевых котировок и бизнес-новостей, а также таблицей ведущих мировых индексов. Вещание РБК ТВ условно поделено на утреннее (блок утренних программ, рассчитан на руководителей высшего звена), дневное (основной акцент делается на аналитику) и вечернее (новости и итоги дня). Международные бизнес-новости предоставляют партнеры РБК ТВ - телеканалы CNN-International и CNBC Europe. Вещает канал круглосуточно: с 7 утра до 1 часа ночи (так называемое основное вещание), в остальное время - идут повторы информационных и аналитических блоков. Несмотря на то что рекламы в часе эфира будет только 6 минут (а это меньше, нежели на других каналах), создатели российского аналога английского делового канала Bloomberg планируют получать доход только за счет рекламных поступлений. Как заверяют руководители канала, общий объем инвестиций в проект составил 23 млн. долл., из которых 18 млн. составили инвестиции самого агентства, а остальные привлеченные. Телеканал на 100% принадлежит РБК, поскольку, по словам гендиректора РБК ТВ Артема Инютина, было важно, чтобы это был полностью русский канал. Основную аудиторию телеканала должны составить люди в возрасте 25-55 лет с доходом выше среднего. В связи с этим распространение канала планируется осуществлять прежде всего в городах-миллионниках, а также в городах с высоким достатком (Сургут). По подсчетам "Комкона" аудитория, на которую может рассчитывать РБК ТВ, составляет более 12 миллионов человек.
Уже есть подобный опыт создания специализированного телеканала у интернет-холдинга Рамблер. Дочерней структурой холдинга ТВК Рамблер с 1 января 2003 г. запущено вещание телеканала "Rambler-ТелеСеть", его концепция - познавательно-развлекательная. Формат вещания ориентирован на такие западные аналоги познавательного телевидения, как Discovery Channel, Word Wide Entertainment, History Channel. В создание канала Рамблер инвестировал 46 миллионов долларов в расчете на пять лет. На сегодняшний день "Rambler-ТелеСеть" вещает в 350 городах России через спутник и кабельные системы, а с 1 сентября включен в пакет "Диво-ТВ". Кроме того, "Rambler-ТелеСеть" активно использует возможности интернета. На странице онлайнового вещания телеканала подготовлены и выложены видео-, аудио-, фото- и текстовые материалы, которые не вошли в эфирный выпуск программ. В новом телесезоне, который стартует 26 сентября, телеканал представит новые программные линейки - обучающие, познавательные и музыкальные.