С приходом лета на большинстве телеканалов наступает некоторое затишье. Многие передачи уходят в отпуск, и эфир становится менее информационно насыщенным. В то же время каналы выставляют повторы самых успешных программ.
С окончанием лета на каналах все изменится, ведь по традиции осенью большинство из них презентуют новую телевизионную сетку. Предстоящая осень обещает быть политически насыщенной - с сентября начинается предвыборная кампания. Будущие народные избранники, как и большинство рекламодателей, в своем выборе будут ориентироваться прежде всего на показатели, с которыми каналы закончили телевизионное полугодие.
Тройка каналов-лидеров остается прежней - это Первый, "Россия" и НТВ. Среднесуточная доля остальных телеканалов на порядок ниже, поэтому подведем итоги именно этих телекомпаний.
В Москве, по последним данным компании-медиаизмерителя TNS/Gallup media, в категории "ежедневные новости" пальма первенства принадлежит Первому каналу с программой "Время". Следом идет другой новостной гигант - телеканал "Россия" с "Вестями". С некоторым отрывом в конкурентную борьбу вмешивается новостная программа НТВ - "Страна и мир".
Похожие предпочтения выявились и у российской аудитории, которая проголосовала за новостную программу Первого канала, а на вторых позициях - "Вести". В то же время из новостей на НТВ российская часть телезрителей предпочитает более традиционные - программу "Сегодня вечером".
В кинопоказе между каналами существует довольно острая конкуренция, и их позиции меняются всякий раз. У московской аудитории на прошлой неделе победу одержал Первый канал (8,73%), однако по рейтингу он только на сотые доли процентов обошел госканал. Рейтинг фильма на НТВ составил 5,47%. По России разрыв несколько увеличивается. Так, количество посмотревших фильм на "первой кнопке" составило 9,21%, а кино, показанное по телеканалу "Россия", набрало 8,31%.
В категории "развлекательная программа" выигрывают попеременно то "Россия", то Первый канал. Так, на прошлой неделе москвичи выбрали концерт Михаила Задорнова, транслируемый по госканалу (рейтинг 8,12%), а программа "Жди меня" набрала 5,31%. НТВ выставило программу "Своя игра", которая набрала 4,48%. В то же время по стране ситуация несколько иная. Развлекательные программы НТВ в десятку наиболее популярных не вошли, и конкуренция развернулась только между двумя каналами. Так, последние данные показывают, что верх одержал Первый канал с программой "Поле чудес" (рейтинг 10,10%), а концерт, показанный по "России", набрал цифру намного меньшую - 4,08%.
Предпочтения в аналитических передачах между телезрителями распределились следующим образом. На первое место по Москве вышла программа Михаила Леонтьева "Однако" (7,72%), следом идет программа Евгения Ревенко "Вести недели" (6,16%), а замыкает тройку Леонид Парфенов и его "Намедни" (5,86%).
Совершенно иная картина вырисовывается в целом по стране. Здесь лидируют "Намедни". Канал "Россия" занимает вторую позицию. А Первый канал оказался на последнем месте, при этом россияне предпочли программу Владимира Познера "Времена".
С этих позиций первая тройка каналов-лидеров будет стартовать осенью. Ориентируясь на рейтинги, можно заметить, что в борьбе за зрителя преуспели телеканалы "Россия" и Первый. Именно между ними, за исключением новостных и аналитических программ, развернулась основная конкуренция.