Телезрители все никак не привыкнут, что она сменила фамилию, - в редакцию то и дело звонят: "Нам бы Никитину..." Ольга Никитина, а ныне - Кондрашова, шла к этой популярности десять лет, а до этого были еще и 15 лет работы в областной "молодежке". Так что практически уже первые телепередачи опытного газетчика сразу привлекли внимание яркостью, бескомпромиссностью. Она никому, как говорится, не давала спуску - ни высокому начальству, ни мелкому деляге. В любой теме была последовательна, оставаясь человеком принципов.
Ольга - из тех журналистов, что решительно поддержали казачье движение. В передачах "Казачий круг", комментируя те или иные действия казачьих атаманов, она всегда высказывала свое мнение, которое подчас не нравилось им. Но в то же время атаманы не могли не признать, что ею много делалось для возрождения казачьей славы. Она рассказала о черном списке, в который были внесены донские станицы, в конце 20-х - начале 30-х годов попавшие под полное уничтожение. "Десятки станиц в нашей области таким вот образом были стерты с лица земли. Даже их названия сейчас никто не помнит. Среди них и станица Мешковская, о которой я рассказала телезрителям. В основу была положена история мальчика, который чудом остался жив - единственный из всей станицы. Его мать расстреляли большевики в больнице сразу же после родов", - говорит Ольга.
В 1992 году Ольга рассказала об истории сдачи казаков в плен немцам в австрийском городе Лиенце. Подтолкнул ее к этой теме документальный британский фильм, который она случайно увидела, будучи в Белграде. "Коллеги помогли мне раздобыть кассету с этим фильмом, который я показала нашим зрителям, - вспоминает она. - Нашлись и у нас, на Дону, участники той трагедии, которые дополнили рассказами фильм. Вместе с ними мы обсуждали, почему казаки ушли с немцами в 1943 году. Мне важно было показать, почему эти люди оказались "на той стороне", хотя они так любили свою родину┘ Программу смотрели многие, и отклики были разные. Некоторые, как правило, ветераны войны, требовали "не восхвалять предателей и паразитов".
Кондрашова по натуре человек спокойный и не скандальный. Но зачастую она обращается в суд, и за все время ни одного процесса не проиграла.
В ее передачах нет полутонов: черное - так черное, белое - так белое. Кондрашова одной из первых среди журналистов рассказала о том, как целенаправленно уничтожалось в 80 - 90-е годы уникальное предприятие "Атоммаш", построенное в дни ударных комсомольских строек в Волгодонске. С экрана областного телевидения она не испугалась назвать имя главаря вооруженной банды Юдина (по кличке Юдик), который способствовал развалу "Атоммаша", расстреливая тех, кто мешал ему это делать. Затем она заступилась за рабочих из АО "Волгодонскстрой", а это более ста человек, которые в 1996 году, работая в Чечне, попали в плен. "Руководитель этого предприятия Ковалевский, который был в числе тех, кто занимался вопросом выкупа людей из плена, позже разбогател на их же горе, - рассказывает Ольга. - Деньги, предназначенные для компенсации пленникам, он прокручивал через свои многочисленные фирмочки, каждая из которых за свои "услуги" оставляла себе до 11%. Так что пострадавшим в конце концов ничего не осталось". Борясь за свои права, бывшие пленные создали общественную организацию "Кавказские пленники". А господину Ковалевскому так и не удалось получить желаемое звание "Заслуженный строитель России". И в этом большая заслуга Кондрашовой, сделавшей такие телепередачи.
И сегодня внимание тележурналиста государственной компании "Дон-ТР" Ольги Кондрашовой приковано к Волгодонску. "Там все не так уж просто, - комментирует она. - Заставляет задуматься недавнее убийство двух депутатов городской Думы. Готовилось покушение и на третьего. На этот счет есть несколько версий. Но мало кто учитывает тот факт, что убили тех, кто по своей депутатской деятельности интересовался расходованием средств, выделенных Центром на обустройство 30-километровой зоны вокруг Волгодонской АЭС. Куда идут эти деньги, как они расходуются? Ведь когда еще один депутат также заинтересовался этим вопросом, его в открытую предупредили: будешь лезть - получишь пулю, как те двое".
Недавно Ольга Кондрашова была назначена главным редактором "Дон-ТР". И хотя времени стало, как говорится, в обрез, она создала свою авторскую аналитическую программу "Неделя на Дону", в которой также будут и журналистские расследования.
Свою профессиональную судьбу, по признанию Ольги, она сделала именно на расследованиях. Еще в 1988 году она поведала о событиях 1962 года в Новочеркасске, с помощью энтузиастов ей удалось найти список всех погибших, разыскать их родственников. Она первая прикоснулась к архивам КГБ и рассказала об уголовном деле, заведенном на Харлампия Ермакова - прототипа шолоховского Григория Мелехова.
Она не скрывает, что счастлива: дети (сын и дочь), мама, удачный второй брак, в результате которого она и поменяла фамилию, любимая работа. До сих пор многие телезрители называют ее Никитиной. "Привыкнут, - смеется Ольга. - Разве главное в этом?" И она права. Как и в том, что, несмотря на многочисленные угрозы, которые постоянно идут в ее адрес, продолжает делать объективные телепередачи.
Ростов-на-Дону