- Павел Викторович, какая ситуация сложилась на сегодняшний момент?
- Прекращено исполнительное производство по ликвидации МНВК. 21 января 2002 года судебный пристав-исполнитель Андрей Федорченко вынес постановление о возбуждении исполнительного производства # 28-86, в котором, в частности, говорилось о ликвидации ЗАО "Московская независимая вещательная корпорация". Это постановление действовало, мы его исполняли. Но, как вы знаете, добивались прекращения ликвидационных процедур. Химкинский городской суд признал нарушением конституционных прав прекращение вещания телеканала ТВ-6. Также у нас есть определения Верховного суда, которым было установлено, что документ, послуживший основанием для ликвидации и использовавшийся для подсчета чистых активов, не является нормативно-правовым актом. В июле действия судебного пристава Андрея Федорченко были признаны незаконными, и 29 октября судебный пристав-исполнитель отменил в связи с незаконностью свое постановление о прекращении вещания телеканала ТВ-6. В этой цепочке логичным выглядит постановление о прекращении процедуры ликвидации. Оно было вынесено 19 декабря 2002 года, но получили мы его после праздников. Постановление гласит: считать исполнительное производство # 28-86 по ликвидации МНВК оконченным, отменить все запреты и ограничения, наложенные по данному исполнительному производству. Также здесь говорится о том, что оно может быть обжаловано. Данное постановление мы обжаловать не собираемся.
- Какими будут ваши дальнейшие действия?
- Исполнительная процедура по ликвидации окончена, то есть исполнительное производство по ликвидации закрыто.
Хотя решение о ликвидации пока не отменено. На сегодняшний день ситуация именно такая. Мы продолжаем работу по отмене самого решения. Я думаю, это будет логичным завершением всего процесса. Мы подали иск о признании незаконным приказа Минпечати # 9 о прекращении вещания, и следующим шагом будет признание недействительным самого конкурса на частоту шестого канала. Как вы знаете, ее выиграло некоммерческое партнерство "Медиа-социум". Я думаю, что ни у кого нет никаких сомнений, что и приказ будет признан недействительным, поскольку он был вынесен на основании незаконного постановления судебного пристава-исполнителя Федорченко, им же отмененного. А конкурс был проведен на том основании, что было прекращено вещание телеканала ТВ-6. Естественно, результаты конкурса в соответствии с действующим законодательством обязаны быть признаны недействительными. Нынешнее постановление выглядит логичным, абсолютно обоснованным, мы согласны с таким постановлением Федорченко. Сегодня мы это постановление имеем. И этому очень рады.
- Какие шаги вы будете предпринимать для возобновления вещания?
- Мы намерены обратиться в Минпечати с добровольной просьбой о восстановлении наших нарушенных прав. Если нам будет отказано, мы будем добиваться восстановления своих прав в судебном порядке. Однако тот вопрос, который вы задали, это больше вопрос к акционерам. Они будут принимать решения о дальнейших действиях.
- Но вы собираетесь вещать?
- Конечно. Я лично не могу принять такое решение, но буду предлагать это акционерам. То есть мы соберем акционеров, обрисуем ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день, и предложим дальнейшие шаги. А какие решения будут приняты - это их компетенция.
- Правильно ли я понимаю, что акционеры, возможно, не захотят, чтобы вещание было продолжено?
- Это вопрос к акционерам.
- Но нелогично выиграть суды, а потом передумать. Для чего тогда все затевалось?
- В любом случае мы добиваемся восстановления нарушенных прав, одно из нарушений - прекращение вещания.
- А как быть с тем, что частота занята, так как на ней вещает телеканал ТВС?
- Частота не занята. Частота де-юре принадлежит МНВК. Действующая лицензия находится у МНВК. У "Медиа-социума" нет действующей лицензии на эту частоту. Знаете, как бывает: юридически вещь принадлежит одному лицу, а фактически пользуется ей другое лицо.
- Какие действия вы собираетесь предпринять по отношению к ТВС?
- У нас сегодня есть взаимоотношения с судебными структурами, со структурами судебных исполнителей, с Минпечати. Мы будем добиваться восстановления своих нарушенных прав у тех структур, которые их нарушили.
- На какую телевизионную команду вы рассчитываете, ведь, по-моему, свободных телевизионных команд нет?
- Я еще раз хочу сказать, что это вопрос к собственникам канала.
- А какова позиция акционеров?
- Это вопрос не ко мне. Я думаю, что свято место пусто не бывает. Всегда найдется кто-то, кто захочет предложить свои услуги. Об этом свидетельствует даже тот факт, что во время проведения конкурса на частоту шестого канала было 13 претендентов. Наверное, у них у всех были свои программы по организации вещания, и, наверное, среди этих 13 компаний найдется желающий. Возможно, это будет команда Киселева, никто этого не исключает.
- Если будет решение о восстановлении лицензии, вы должны будете автоматически начать вещать?
- Нет. Ничего в нашей жизни автоматически не происходит. Безусловно, нужны будут и время, и средства для организации этого процесса. Мы будем вести переговоры, во-первых, о том, чтобы те лица и организации, которые причинили ущерб МНВК, его возместили, а во-вторых, чтобы нам предоставили время для подготовки организации вещания.
- А что произошло с техническим оснащением МНВК?
- Дело в том, что многие передающие устройства использовались по договору с передающими компаниями, с которыми и сегодня есть возможность их заключить.
- Когда вы можете начать вещать?
- Никакие временные рамки определить невозможно. Это может быть любой срок. Зависит это не только от судебных решений, но и от воли тех лиц, которые их исполняют. Жизнь нам подсказывает, что не всегда решения, которые выносятся судами, быстро и добровольно приводятся в исполнение. Но в итоге, я думаю, мы добьемся того, что все нарушенные права будут восстановлены.
- До какого срока вам выдана лицензия?
- До 2005 года. А затем в случае нашей качественной работы в эфире выдаются документы на продление, как и всем телеканалам.
- Вы допускаете такую ситуацию, что до 2005 года вы будете добиваться восстановления своих прав через суды, а потом уже и срок действия лицензии закончится?
- Такое тоже может быть, но тем не менее должны быть восстановлены наши права в предыдущем формате, а затем уже будем разбираться.
- А у ТВС на какой срок лицензия?
- У ТВС нет никакой лицензии и не было. У ТВС есть лицензия, в которой сказано, что она начинает действовать с момента прекращения лицензии МНВК. Лицензия МНВК действует, она не прекращена на сегодняшний день. А сегодня канал ТВС вещает по временному разрешению Минпечати, которое не предусмотрено действующим законодательством. То есть незаконно.
- И это можно оспорить в суде?
- Пока мы не добились прекращения процедуры ликвидации, мы этот вопрос не ставили, потому что не могли вещать сами. Мы не ставим своей целью нанести кому-либо ущерб, мы ставим своей целью восстановить наши нарушенные права. Это принципиальная разница. Лично у меня очень добрые, хорошие отношения сложились со многими сотрудниками канала ТВС. Я ценю их профессионализм, отношусь к ним с большим уважением. Однако здесь существует некий конфликт интересов. Мы восстанавливаем свои нарушенные права, не рассматривая проблемы других компаний.
- А пока все на той же стадии?
- Безусловно. Обязать или заставить кого-либо исполнять закон добровольно не всегда возможно, особенно в короткие сроки.
- Какие шаги вы собираетесь предложить акционерам?
- В данном случае вы опережаете события. Пока ситуация не будет изучена акционерами, ее некорректно выносить на суд общественности.
- Для вас это постановление было неожиданным?
- В какой-то мере неожиданно, а в какой-то - нет. Здесь есть две стороны. Оно выглядит логичным, законным, обоснованным, но то, что оно было все-таки вынесено, для нас неожиданно.
* * *
Комментарий гендиректора телеканала ТВС Руслана Терекбаева:
- Я не юрист, поэтому трудно понять, какие последствия могут быть. Ликвидация МНВК послужила основанием для лишения их лицензии. Является ли это законным, я судить не берусь, потому что здесь юридические казусы. Безвозвратный ли это процесс? Не знаю. И даст ли начавшийся процесс возвращения МНВК в статус юридического лица основания для возвращения им лицензии, я тоже не знаю. У нас есть документ Минпечати, который дает нам основания начать вещание с 1 июня, а срок окончания вещания не указан. Это надо спрашивать у юристов, на какой максимальный срок оно может быть выдано. И, видимо, использовать этот срок.
На сегодняшний день могу сказать одно: это неприятная для нас ситуация. Насколько - пока не берусь судить.