0
1121
Газета Телевидение Интернет-версия

29.11.2002 00:00:00

Роман Петренко: "Мы потесним РЕН-ТВ"

Тэги: петренко, тнт


-Чем ваша концепция телеканала отличается от концепции ваших предшественников?

- Это будет совсем другой канал. В эфирном телевидении у нас конкуренция сверхъестественная. Нет ни одной страны в Европе, где по выходным можно увидеть 3 блокбастера, идущих одновременно на разных каналах.

Очень серьезными конкурентами являются федеральные государственные каналы - "Россия", Первый канал, потому что объем денег, который вкачивают туда, просто колоссален. Денег, сопоставимых с теми, что есть у Первого канала, себе не может позволить ни один другой канал. Конкурировать в такой ситуации лоб в лоб невозможно. Мы ищем незанятые ниши.

На отечественном телевидении очень хорошо делаются три вещи: новости, криминальные сериалы и "синие" игры, построенные по принципу вопрос-ответ, например, "Кто хочет стать миллионером?". Так вот, нам туда не нужно. Одно из стратегических решений - отказ от безликого кинопоказа. Мы решили стать лучшими в одном жанре и выбрали кинокомедии.

- Как вы думаете, может дециметровое телевидение в России стать окупаемым?

- Само название - дециметровое телевидение - неправильное. Например, в Петербурге мы вещаем на таком же метровом канале, как Первый, "Россия" и НТВ. В большинстве городов-миллионников у ТНТ тоже метровые частоты. Москва - это одна из больных зон канала ТНТ. Мы надеемся решить эту проблему. Цель канала - стать эффективным бизнесом. Думаю, в следующем году мы утроим доходы.

- За счет рекламы?

- Конечно. По прогнозам, в следующем году будет потрачен 1 миллиард долларов на рекламу на всех каналах Москвы и Санкт-Петербурга, не считая региональные рынки. На 9 каналов это приличная сумма.

- В последнее время реклама приносит значительную прибыль. Такая ситуация стабильна или со временем возможно перераспределение на рекламном рынке?

- Рекламный рынок не упадет. Я считаю, что в ближайшие 10 лет рост рынка рекламы будет опережать общий подъем экономики, потому что структура потребительской корзины очень сильно меняется в сторону потребления марочных товаров. А именно производители марочных товаров тратят деньги на рекламу. Есть такой интересный показатель - объем рекламного рынка по отношению к ВВП. В Америке, по-моему, на рекламу тратится не менее 1% от ВВП, а в России этот показатель около 0,5%. Это говорит о том, что у рынка есть возможности для серьезного роста.

- С кем у вас заключен контракт по рекламе?

- У нас в холдинге "Газпром-медиа", куда относятся НТВ и ТНТ, есть внутренняя структура НТВ-медиа, которую возглавляет Сергей Пискарев. Эта компания на 100% принадлежит холдингу "Газпром-медиа", и мы через нее продаем свои рекламные ресурсы.

- Вы можете прогнозировать поведение Минпечати, когда у вас закончится лицензия?

- Автоматически не продлить лицензию нельзя. У Дарьял-ТВ были всяческие нарушения и предупреждения, полученные еще при прежних владельцах. Если канал не накопил двух предупреждений, то никаких проблем нет, ему обязаны автоматически продлить лицензию.

- А нет ли опасений, что на вас отыграются за НТВ, занимающего довольно жесткую позицию по отношению к Кремлю?

- В информационном вещании у журналиста вообще не должно быть позиции. Тем более политической позиции. Вокруг НТВ поднялась какая-то кампания, которая дезинформировала общественность, и Кремль в том числе, по поводу освещения НТВ штурма здания, где шел "Норд-Ост". На самом деле было не так, они вышли в эфир через несколько минут после того, как все закончилось. Считаю, что ситуация будет разрешена, потому что это неправда, и я не думаю, что на ТНТ будет кто-то отыгрываться.

- А у вас лицензия когда заканчивается?

- Лицензия у всех на 5 лет, по-моему, еще 4 года осталось.

- Может ли сложиться такая ситуация, что рейтинги дециметровых каналов начнут опережать метровые?

- Такое деление каналов неверно. Все другие каналы в разных городах тоже имеют дециметровую частоту, в том числе и ВГТРК.

- А могут ли каналы, входящие сейчас во второй эшелон, войти в шестерку лидеров?

- При наличии нормальных рыночных законов это вполне может произойти. Но их нет. Государство продолжает поддерживать государственные каналы, в то же время не ограничивая их коммерческую деятельность. И в данной ситуации рывка каналов второго эшелона произойти не может просто потому, что на рынке созданы неравные условия работы.

Безусловно, сближение будет. Первый канал в последние пять лет уступает свои позиции. Похожее развитие телевизионного рынка было в Америке. Такие сети, как CBS, NBC, ABC, в свое время все вместе занимали около 90% всего рынка. Потом появились нишевые каналы, которые стали отбирать аудиторию у больших каналов. Я считаю, что каналы-лидеры будут таковыми являться еще в течение длительного времени, но их падение неминуемо. В то же время рост каналов, которые предназначены для более узкой аудитории, тоже очевиден. Последние годы это доказывают.

- И кого вы хотите потеснить?

- На будущий год мы планируем стать минимум каналом # 5. Думаю, мы окончательно потесним канал РЕН-ТВ. Мы хотим быть в четверке лидеров. Для этого мы разработали стратегию. ТНТ - это "зонтичный" брэнд, который в себе собирает 7 программных брэндов, каждый из них будет специализироваться на чем-то одном. Концепция канала звучит так: ТНТ помогает...

- И кому вы помогаете?

- Всем.

- А увеличились ли инвестиции в телеканал с вашим приходом?

- ТНТ в этом году живет по утвержденному еще до меня бюджету. Никаких денег помимо ранее отведенных каналу выделено не было. Другое дело, что в первой половине года траты были минимальны. Мы осуществили рост за счет того, что оживили многие программы, которые умерли до этого на НТВ, например "Продолжение следует" с Юлией Меньшовой.

- В последнее время между каналами образуются альянсы: НТВ-ТНТ, Первый-СТС. Это случайность или закономерность?

- Альянс Первый-СТС - это российский феномен, а НТВ-ТНТ - естественная история, потому что у нас один владелец - это "Газпром" и банк Еврофинанс. Компании, которые находятся у одного владельца, должны помогать друг другу.

- А есть ли у подобных альянсов будущее или каждый канал должен развиваться самостоятельно?

- Будущее, безусловно, есть. Потому что есть возможность выступать единым фронтом в плане покупки сверхдефицитного продукта. Например, продажи рекламы каждого канала отдельно дадут меньше денег, чем если действовать совместно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1937
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3961
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2999
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2454

Другие новости