Международные события отхватили здоровую часть информационного пространства. Телеканалы взахлеб рассказывали о Буше, о всяческих саммитах, обедах и ужинах, женах и советниках. Никто не возмущался тем, что на два дня в Москве и Питере перекрыли все движение, сломав планы тысячам дачников. От бордюров отгоняли даже машины депутатов - вдруг рванут.
Понтов было много, денег, как обычно, не дали, но, как обычно, обещали. Помнится, наше ТВ шумно реагировало на некоторые неудобства при приезде товарища Ким Чен Ира из Кореи. Сегодня полный молчок, никаких интервью нервных садоводов, зависших в безнадежных пробках. Политика, понимаешь! Буш ведь не простой президент. Кстати, итальянцы пошли другим путем. Они взяли и собрали всех великих на военной базе. Я бы тоже Буша приютил в нашем военном гарнизоне, например в Кубинке или Звездном. Пообщался бы с нашими прапорами и полкашами, может, кое-что бы понял. Одна только проблема - Буш ведь в завязке, давно не пьет. Тут бы наши его и развязали. Бедная Лора потом бы еще лет десять таскала его на себе в сортир! Ничего, ей не привыкать, в молодости получила неплохой опыт по этой части.
НТВ рассказало о мемуарах клинтоновского друга Тэлботта - бывшего зама госсекретаря США, специалиста по Тютчеву. Оказывается, Ельцин выпивал и американцев это дико напрягало. Какие американцы изменчивые! То им очень нравился Ельцин - гарант демократии в России. Теперь те же люди издеваются над бывшим русским царем. Я считаю, что придворные все же должны соблюдать определенные нормы и не превращаться в папарацци. Ведь можно попросить и других придворных рассказать о художествах Клинтона, о том, кого он приводил в свой номер в гостинице "Славянская" 20 апреля 1996 года в ходе визита в Россию и какого она была роста. Да и сама девушка может повспоминать, хоть прошло уже шесть лет, но ведь президент Америки попадался ей не каждый день. Можно вспомнить и более давние темы. Например, туманную историю о том, как Рузвельт поехал на свое ранчо со старинной любовницей и ее подругой - загадочной русской художницей Лизой (с какой организацией сотрудничали все русские в те годы, говорить не имеет смысла). Поехал и умер там в обществе Лизы. Почему жена Рузвельта Элеонора психовала по поводу этой нелепой поездки на ранчо и возненавидела Сталина и Советский Союз? И поехал тов. Сталин делить мир в Потсдам не с тем, с кем договаривался накануне в Ялте, а с другим, кто самых интимных договоренностей и не знал. А еще тов. Сталину не понравились секретные переговоры Рузвельта с Гитлером. Этого вождь Рузвельту простить не мог. Эту историю невыгодно поднимать никому - ни им, ни нам. Поэтому картины скромной Лизы не выставляются в Третьяковке. Но если Тэлботт начнет сильно болтать, мы вытащим на свет белый такое, что мир перевернется, как русская девушка в клинтоновской постели 20 апреля 1996 года. Рассказ о четырех стаканчиках виски, которые пропустил Ельцин, покажется детской погремушкой в сравнении с данными наших папарацци об американских глупостях на высшем уровне.
Вообще русских в общении с внешним миром подводит деликатность. Наш человек, кроме Жириновского, тушуется, когда видит иностранца. Советское кино усиливало этот комплекс. В фильме "Одиночное плавание", в очередной раз показанном по НТВ, американцы говорили на английском, ходили в джинсах, сыпали бабками в ночном клубе, а русские мечтали о рыбалке на Оке. Мы сами пропагандировали Запад. Смотрел советский человек такое кино и думал: "Хоть бы одним глазком посмотреть на их безобразия, на их дома и негритянок из ночных клубов". Американцы в советском кино делились на плохих и хороших и играли американцев всегда прибалты. Прибалты так привыкли к этой роли, что до сих пор не могут вернуться к реальности. Слава богу, фильм "Брат-2" все поменял.
Фестивали мы проиграли - и Канны, и "Евровидение". Все тыкаемся, как дети, на чужой праздник и мечтаем о наградах. Никому не нужна оригинальность Сокурова, нужны деньги или политический расчет. Например, если бы Сокуров снял про мальчика - жертву кишиневского погрома, которого добрый дядя прячет в Эрмитаже, тогда другое дело. Какой-нибудь приз получил бы. На "Евровидении" победила русская девчонка. Правда, пела она на английском, представляла Латвию, а мелодию спилила у г-на Мартина. Но все равно. Интегрируемся в Европу. Только пока, как обычно, в сильно зашифрованном виде. С легендой и под крышей.