- Во многих интервью вы говорите о том, что приглашаете только интересных вам людей. Неужели все гости вашего эфира вам интересны?
- Летом мы с женой на поезде ездили в Болгарию, это заняло 54 часа. 54 часа - туда, 54 - обратно. И почти все это время я беседовал с проводниками. С каждым человеком, я уверен, можно о чем-нибудь поговорить. Если вы вдруг окажетесь на необитаемом острове с кем-нибудь, вы же найдете тему?
- Но это необитаемый остров...
- А какая разница? Это значит, что в людях заложено что-то, что позволяет друг с другом общаться.
- Помните человека, с которым вам было интереснее всего?
- Я никогда не отвечаю на эти вопросы. У меня было около 940 гостей. Если я назову кого-то одного, то 939 обижу.
- Почему передача перешла на "Культуру"?
- Переход был обусловлен желанием канала ТВЦ, передача перестала быть нужной. Это было решение Олега Максимовича Попцова. Причины, которые он называл, были самые разные. В разных интервью - разные причины. Обиды на ТВЦ у меня нет. Кроме одного. Я сделал 810 эфиров на канале и мне казалось, что меня можно вызвать и хотя бы сказать спасибо. Никто ничего не сказал. Потом передача заинтересовала руководство ВГТРК и "Культуры". Я перешел с перерывом в две недели.
- В 16 лет вы вместе с Валентином Юмашевым решили для себя, что добьетесь славы. Слава в разной степени к вам пришла...
- То, о чем мечтается в 16 лет, в 43 кажется смешным. Я хотел популярности, я хотел, чтобы меня узнавали на улице. Это случилось. Сказать, что я испытал от этого восторг, я не могу. Валя мечтал о том же. Этого не случилось, он принципиально не публичный человек, но его имя знает вся страна. Если и есть что-то общее в наших с Валей Юмашевым судьбах, это то, что мы делали что нам хотелось, нас никто не заставлял. В последнее время, после того как он женился на Тане Дьяченко, мы с ним стали чуть-чуть больше общаться. Видеться стали не раз в три года, а два раза в год. Когда он был главой администрации президента, я никогда с ним не общался, никогда ни о чем не просил, не звонил в Кремль, не просил устроить на работу, не просил, чтобы он пригласил в эфир Ельцина. Когда он перестал быть таким человеком, общение стало простым, нормальным, как в юности...
- Ваш секрет независимости - делать все время что-то, что самому нравится?
- Нет. Я очень, чрезвычайно зависимый. Зависимый от всего. Скоро впервые на театральную сцену выйдет Коля Расторгуев как театральный актер. Если бы не продюсер Нина Петрова, мы не смогли бы поставить этот спектакль. Я завишу от нее. Я завишу от Малкина. Я завишу от Добродеева и Пауховой, которые хотят видеть эту передачу или нет. Я завишу от Жванецкого, который хочет работать на программе "Дежурный по стране" или нет. Я завишу от массы народа. Я независим абсолютно, когда я сижу за компьютером и что-нибудь пишу. А так я человек совершенно зависимый. Я принципиальный наемник. Я принципиально не хочу делать никаких фирм. Я не хочу заниматься ничем, что связано с деньгами.
- Вам не кажется странным, что вся страна через вашу передачу знает, как зовут вашего сына и сколько ему лет?
- Мы шли как-то с сыном и женой по Патриаршим прудам, и какая-то дама говорила своему маленькому мальчику, что моего сына зовут Андрей. Видимо, она тоже смотрит "Ночной полет". Это происходит не потому, что я как-то специально хочу рекламировать своего сына. А потому, что Малкин научил меня, как мне кажется, самому главному искусству телеведущего - в кадре надо жить, а не играть роль. Когда у меня родился ребенок, я не считал нужным это скрывать. Ведь публичность - это профессия.
- Вы говорите, что отказали единственной газете в интервью. Чем вас можно обидеть?
- Много чем. Эта газета в то время, когда передача висела на волоске, написала, что правильно делают, закрывая передачу. Это обидно. А мой товарищ Ирина Петровская написала ругательную рецензию на передачу. Это необидно. Единственное, мне показалось странным, что статья вышла через два дня после того, как Ира поссорилась с Малкиным. Наверное, это случайность. Потом мне впервые позвонил Олег Борисович Добродеев, говорил хорошие слова и сказал такую фразу: "Что Господь не делает, все к лучшему". А я ему сказал, что если я иду на канал, которым руководит человек с такой системой координат, то я уже счастлив, тогда все будет нормально. Чтобы ни было дальше в нашей жизни, я этого никогда не забуду, эта человеческая поддержка меня потрясла.
- Не знаю, часто ли вас ругают за то, что герои передачи часто повторяются. Понятно, что они вам не надоедают, потому вы их и приглашаете. А зритель? О нем вы думаете?
- Герои повторяются крайне редко. И почти все, кого я приглашаю на канал "Культура", приглашаются мною впервые. Но такие люди, как Жванецкий, Задорнов, Искандер, Казарновская, Татьяна Толстая, мне кажется, не надоедают никогда. Если бы мне разрешили, я с Искандером разговаривал бы неделю, каждый день - чтобы страна послушала великого человека. Кроме того, я далек от мысли о том, что каждый день в назначенное время какие-то фанаты обязательно это смотрят. На рейтинг никак не влияет, в первый раз человек пришел, во второй или в седьмой.
- Вы на рейтинги обращаете внимание?
- Нет. Когда я только начинал работать, мы договорились с Малкиным, что я буду делать передачу с маленьким рейтингом. Если все вокруг хотят делать передачи для тех, кого много, то я хочу делать для тех, кого мало, потому что они тоже есть. Я не стану таким популярным, как Регина Дубовицкая, а "Ночной полет" никогда не будет иметь такой рейтинг, как "Аншлаг" или "Большая стирка". И стремиться к этому я не хочу. Хотя это и нетрудно.