0
4618
Газета Телевидение Интернет-версия

29.03.2002 00:00:00

Ток-шоу по-американски

Тэги: токшоу, америка


На шоу известной американской журналистки Дженни Джонс трагедии ничто не предвещало. Передача была посвящена вполне мирной теме: "Секретные поклонники". Одним из гостей передачи стал Джонатан Шмиц, которого пригласили на телевидение познакомиться со своим "секретным обожателем". Казалось бы, кому из гостей программы может не понравиться тот факт, что кто-то в него тайно влюблен? Однако до съемок шоу Джонатану, несмотря на его вопросы, никто не сказал, что в него тайно влюблен мужчина, а не женщина. Герой, узнав об этом во время записи шоу, все-таки смог сдержать свое негодование. Однако несколько дней после него Джонатан не мог примириться с тем, что его поклонником стал гомосексуалист. В конце концов он приобрел ружье и пришел "разобраться" с влюбленным. "Разборки" закончились выстрелами в упор. После этого Шмиц сам позвонил в полицию и признался в содеянном. Сердцеед попал в тюрьму.

Мордобой, мат, убийство, а вокруг телевизионные камеры! Не подумайте, что снимается детектив, вовсе нет. Все это стало практически неотъемлемой частью программ на американском телевидении, называемых ток-шоу. Конечно, не каждое шоу доходит до крови, но именно убийство поставило финальную точку в сценарии одного из самых популярных в США телевизионных ток-шоу, которое вела Дженни Джонс.

Сюжет ток-шоу основан на том, что ведущий приглашает заранее гостей передачи - экспертов или знатоков по какому-то вопросу, они обсуждают проблему, а аудитория, которую никто специально не подбирает, высказывает свое отношение к точкам зрения различных сторон. На российском телевидении принцип ток-шоу сначала неплохо разрабатывали ведущие всевозможных телемостов, а затем по-настоящему талантливо воплотил в жизнь в передаче "Тема" павший от рук убийц Владислав Листьев. Сейчас от ток-шоу на экране просто деться некуда. Проблема одна - смотреть их скучно, выбираются такие темы, что "магазин на диване" становится смотреть интереснее. Для телекомпаний смысл съемок такого рода передач понятен - дешевизна. Все расходы, связанные с созданием, - оплата студии, ведущего, проживания и проезда участников. Вот и все расходы на постановку.

В Нью-Йорке на различных каналах борются друг с другом до двух десятков подобного рода программ. Как заявил однажды Фил Донахью - изобретатель ток-шоу, трудно заинтересовать телезрителя обсуждением вопросов ближневосточного урегулирования. Куда быстрее можно его заинтересовать, а значит, и поднять рейтинг собственной передачи, если обсуждать в ней проблемы личные, близкие многим, или подчас пусть и далекие, но несущие в себе определенный привкус "клубнички". Потому-то и обрушивается на Америку целый шквал программ, где обсуждаются незамысловатые темы. Тематика их зачастую сходна с российскими ток-шоу: что делать мужу, если жена изменяет; что делать жене, если муж гуляет; что делать, если ты ненавидишь свою сестру-близнеца; что делать, если твоя дочь стала проституткой, а сын гомосексуалистом; хорошо ли, когда у женщины большая грудь; как некрасивой женщине познакомиться с популярным мужчиной, а непривлекательному мужчине - с "секс-бомбой". И так далее...

Поначалу эти программы привлекают откровенностью, с которой гости рассказывают о своих самых интимных переживаниях. Но через некоторое время от ток-шоу начинаешь уставать - уж больно часто обсуждаются схожие вопросы и уж больно неприглядно выглядят в своих спорах гости программы. "Где только они находят таких?" - главный вопрос, который задаешь после очередного шоу. Кстати, подсадных актеров здесь очень мало. Тем не менее рейтинг большинства ток-шоу очень высокий. В Нью-Йорке, например, вечерний показ шоу Джесси Джонс, после съемок которого и произошла трагедия, имеет более высокие показатели, чем развлекательные юмористические программы. Пытаясь еще больше увеличить процент телезрителей своих программ, ведущие ток-шоу стали готовить для гостей студии своеобразные сюрпризы - например, неожиданную встречу с давно брошенным любовником или любовницей, которые на всю страну рассказывают о твоих самых интимных тайнах. Лица гостей, как правило, совершенно не ожидающих такого поворота событий, выражают целый букет эмоций. Уже не раз студии для съемок ток-шоу становились ареной самых настоящих побоищ. Так, в 1988 году ведущему Джеральдо Ривера гость программы прямо в эфире нанес несколько ранений и сломал нос. Позже на шоу Джерри Спрингера разъяренный любовник проститутки, участвовавшей в шоу, послал в продолжительный нокаут ее альфонса. Затем вновь раскалились страсти на шоу у Джеральдо - две малолетние преступницы, рассказавшие о том, как они стреляли в шофера легковой машины, а затем и угнали ее, внезапно встретились с жертвой их преступления на телевизионной сцене. Пострадавший прибег к рукоприкладству. Это случаи, которые получили широкую огласку. А толчки, плевки, приглушенный мат давно уже стали обыденными во время этих передач. Однако, несмотря на эти факты, шоу продолжаются, собирая большую зрительскую аудиторию. Как говорится, шоу маст гоу он.

Нью-Йорк


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1309
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
830
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
592
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
824

Другие новости