- Павел Петрович, что, на ваш взгляд, стало залогом успеха канала?
- Если коротко - в основном люди. Существует целый ряд примеров, когда в телекомпании вкладывали достаточно большое количество денег, и тем не менее из этого ничего не получалось. Скажем, когда образовался ТВЦ, в него были вложены очень большие средства, невероятно большие. Я не хочу говорить ничего плохого о той компании, которая работала на ТВЦ. Там был Лысенко, был Лисовский, после пришел Олег Попцов, но ни при одном из них базовый рейтинг канала особенно не изменялся. Или другой пример: Российское телевидение традиционно стояло на втором месте по сравнению с первым каналом. Даже при советской власти второй канал был каналом, куда сливались повторы и те программы, которые не выдерживали конкуренции на первом канале. Поэтому и телезрители привыкли рассматривать его как второй канал по значению. А потом канал полностью обновился, стал самостоятельным.
- Как начиналась ваша работа на ТВ-6?
- Мы начинали практически без техники, в полупустых студиях, с огромным количеством людей, находившихся в сложном психологическом состоянии. В наследство нам досталась шестая студия "Останкино", которая с 1979 года не обновлялась вообще. Говорить о чем-то масштабном и серьезном было невозможно. Необходимо было все это обновить, а сроки были крайне короткие. Потому что по принципиальной договоренности между Березовским и Киселевым, финансирование канала будет происходить только в том случае, если новая команда выйдет на определенный уровень.
- Насколько интересен для едва вставшего на ноги канала был такой спорный проект, как шоу "За стеклом"?
- Для канала это было очень интересно и вместе с тем очень рискованно. Проект очень дорогостоящий и готовился в феноменально короткие сроки. От принятия решения о создании проекта до выхода его эфир прошло всего три недели. И за это время нужно было создать принципиально новую концепцию, ведь нам приходилось все изобретать самостоятельно. Кроме того, нужно было успеть оборудовать в холле гостиницы полноценную квартиру, построить там временную студию, установить более 30 камер. Поэтому даже с чисто технической и финансовой стороны этот проект представлялся нам крайне спорным. Но мы понимали, что на этом этапе у нас пока нет тех завоеваний, которые есть у ОРТ и РТР, и нам нужно каждый день доказывать зрителю, что мы интересны. Да, у нас новая компьютерная одежда и новое оформление, да, у нас обновились наши старые и появились новые программы, которые ведут наши звезды, да, у нас есть крепкие хорошие российские сериалы. Но все это было хорошо для сентября, когда все остальные каналы еще не ввели свои новые сетки. В октябре уже понадобилось "впрыснуть" что-то новое, для того чтобы привлечь интерес к каналу. Проект "За стеклом" выполнил эту задачу.
- Как-то изменился объем рекламы на канале?
- Если увеличился, то незначительно, но поступления от рекламы увеличились на порядок. И несмотря на ту политическую шумиху, которая происходит сейчас вокруг ТВ-6, никто из наших рекламодателей пока своих бюджетов не снял.
- А насколько эта, как вы выразились, политическая шумиха представляет реальную угрозу для канала?
- По-моему, абсолютно реальную. До сих пор ничего подобного в нашей стране не было. Почему же это происходит именно с той компанией, куда пришла команда Киселева, да еще и за месяц до формальной отмены положения, по которому нам предъявляют обвинения? Поверить в то, что это простое совпадение, довольно сложно. Главное, в чем нас обвиняют, - это в том, что у компании есть долги, которые на самом деле являются капиталом учредителя, вложениями наших акционеров. И таких абсурдных ситуаций море.
- Можно ли сравнивать ситуацию, которая была на НТВ, с тем, что сейчас происходит на ТВ-6?
- И да, и нет. На НТВ вопрос о ликвидации неугодных группировок журналистов только отрабатывался, а сейчас он уже отработан, поэтому и делается все гораздо более эффективно.
- Вы полагаете, что с ТВ-6 все будет быстрее?
- Я думаю, что нам будет сложнее бороться.
- Как вы оцениваете свои шансы в этой борьбе?
- Они есть. Наконец-то проснулась общественность. Еще некоторое время назад даже в профессиональной среде не все знали, что происходит с каналом. Сейчас об этом узнали и у нас, и за рубежом. По этому поводу был сделан целый ряд заявлений. Я совершенно не уверен, что вся эта информация доводится до нашего президента, но по крайней мере общественность уже всколыхнулась и держит этот вопрос на контроле. Я знаю, что еще ряд общественных и политических деятелей заинтересовались происходящим с ТВ-6, чтобы не получилось вновь той тихой ползучей революции, когда национальный канал ликвидировали по настолько циничным мотивам.
- Можно ли рассчитывать на ту общественную поддержку, которая была у НТВ?
- Нет. В одну воду два раза не входят - тогда это был первый и единственный подобный случай, а второй раз за год - это уже не та тема, и такого накала страстей уже не будет.
- Насколько велики шансы ТВ-6 удержать завоеванную аудиторию?
- Сейчас у ТВ-6 для этого есть все шансы. У нас еще целый ряд новых проектов, огромные планы на предновогодние дни. Мы не боимся, что у нас не хватит сил и талантов для того, чтобы делать программный продукт, который будет не просто конкурентоспособным, а самый конкурентоспособным. Опасения, что нам не дадут этого сделать, есть, и я не хочу в этом смысле лукавить.