0
1845
Газета Телевидение Интернет-версия

01.12.2001 00:00:00

Интеллектуальный стеб как высшая форма политической журналистики

Тэги: невзоров, телевидение


-Александр Глебович, как вы оцениваете новую программу Михаила Леонтьева "В другое время"?

- Она еще писается: есть некий младенец, которому, кроме как угукать и писаться, пока что ничего не полагается. Это был пробный выход. Всерьез говорить о только что начавшейся программе так же глупо, как рассуждать, станет ли этот малыш архитектором или ассенизатором. Но данные у программы, по-моему, хорошие. Есть Миша Леонтьев, который по своей сути очень специфичен.

- И в чем его специфика?

- Это хорошая интеллектуальная отвязанность, с которой он успешно справляется, она у него в подчинении. Мы имеем пример отвязанности Жириновского, но она им управляет, а не наоборот. Миша Леонтьев достаточно даровит, для того чтобы держать себя в рамках.

- Вы имеете отношение к этому проекту?

- Имею. Но я тоже не абсолютный гений, я вынужден принимать в расчет и Мишину стилистику, и Костину точку зрения (здесь и далее имеются в виду Михаил Леонтьев и Константин Эрнст. - Ред.). Сперва мы думали, что было бы хорошо делать очень ернический и веселый блок сюжетов из Питера. Были замечательные сюжеты, но они абсолютно вываливались и из общего контекста, и из контекста Третьякова. Третьяков, при всех его достоинствах, воспринимается очень сложно. Есть абсолютно пустые и глупые люди, но они замечательно выглядят на экране, а есть умные, наполненные идеями, но их восприятие оказывается затрудненным. Так что наши сюжеты очень контрастировали с общим строем программы, мы придумали нечто другое. В пятницу я буду в передаче - посмотрим, что из этого получится (разговор состоялся в четверг. - Ред.).

- В каком направлении будет эволюционировать передача?

- Мне бы хотелось, чтобы она двигалась в сторону еще большей интеллектуальной отвязанности. По-моему, оценки должны быть еще легче, нужно придавать еще меньшее значение обсуждаемым вопросам. Воспринимать политику всерьез сейчас просто глупо. Политические процессы у нас прекращены. Над политикой осталось либо подтрунивать, либо безоговорочно соглашаться с ней, но ни в коем случае не обсуждать. Очень бы хотелось, чтобы программа пошла именно по этому пути. Но Мишка ведь патриот, думаю, до конца в эту сторону он не пойдет. Но в качестве шута горохового буду выступать я.

- На чем основано ваше убеждение, что политические процессы у нас прекратились?

- При Ельцине они были, их можно было обсуждать, при Путине никто политику всерьез не воспринимает. Действия власти фантастически последовательны и аккуратны, мы это видим на примере событий вокруг ТВ-6. Мы не привыкли к тому, что наша власть так аккуратна и последовательна.

- Выходит, ситуация сильно ухудшилась и разговоры о гражданском обществе можно вести лишь в стиле стеба?

- Конечно. У власти хватает ума, чтобы оставить возможность для подтрунивания над ней. Думаю, это тот минимум, ниже которого она не опустится. А горячо обсуждать ее действия, пытаться стать участником политических процессов совершенно бессмысленно. Повторю, все естественные политические процессы в стране прекращены. Существуют искусственные процессы совокупления дрессированных "Медведей" с кем-то еще.

- В эпоху восторжествовавшего постмодернизма уже объявлена смерть литературы, живописи, музыки, теперь вы провозглашаете смерть политики?

- Да, только с одним уточнением: ее смерть была насильственной. И надо сказать, что это неплохо. В отличие от Миши я не отношусь к политике всерьез. Все, что связано с ней, для меня не является принципиальным вопросом, поэтому мне тяжелее, чем Мише.

- На стадии подготовки программы писали о несколько ином формате и другом ее названии.

- Название подбиралось мучительно. Я настаивал на том, чтобы она называлась "Другое время", Миша хотел название "В другое время". Предполагалось собрать некую интеллектуальную сборную, но на телевидении это сделать невозможно по той причине, о которой я уже сказал: на экране хорошо выглядят люди пустые и вздорные, умных зрители воспринимают с большим трудом.

- Но несмотря на все это, вы с оптимизмом смотрите на будущее этой программы?

- Есть талантливый мальчик Миша, есть талантливый и очень опытный мальчик Костя, им помогает довольно опытный и талантливый мальчик Саша Невзоров. Думаю, их усилий будет достаточно, чтобы создать программу, которая будет востребована.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Доктор Ида

Доктор Ида

Татьяна Маргулис

Не знаю, как остальные, но мы точно не умрем

0
1416
Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
2161
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
2191
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
3000

Другие новости