0
1210
Газета Телевидение Интернет-версия

03.11.2001 00:00:00

На ОРТ эротики быть не должно

Тэги: орт, максимов, тэфи


-Анатолий Вадимович, продолжается ли сериальный бум на ТВ и каковы перспективы сериальной политики ОРТ?

- Сериальный бум продолжается не только у нас, но и во всем мире. У нас сейчас телевидение существует как зона чисто рыночных отношений. Ниша, в которой мы играем, - мейнстрим, поскольку большое кино находится в резервации, с одной стороны "теснимой" голливудскими фильмами, с другой - европейской эстетской "вязью". Наше телевидение более влиятельно, чем на Западе, по крайней мере ниша кино - и в этом уникальность нашей ситуации. Кино в отличие от телепрограмм - дорогое удовольствие. Это сверхсложное администрационное мероприятие, потому что организовать кино в наших условиях сложно┘ Нет производителей, есть редкие "отдушины" типа "ТриТЭ" - высокие профессионалы, которые могут делать продукцию качественно и в определенные сроки. И еще одна проблема - бюджет. Сегодня практически нет источников финансирования "со стороны". Можно "гулять" только на свои. И мы должны были "поднять этот камень", что мы и сделали. Сегодня известны наши возможности, наши издержки и наша аудитория. Подчеркну: аномально то, что мы с Эрнстом выступаем (вынужденно) в качестве продюсеров. Мы делаем все, начиная от сценарных заявок до переписывания текстов. У нас бывают случаи, когда текст переписывается до 19 раз...

- Есть данные, что национальные сериалы занимают лидирующее положение в рейтингах абсолютно всех телеканалов. Насколько мне известно, один эпизод отечественного сериала стоит 50 тысяч долларов, а купить среднекачественный бразильский или польский сериал можно, уложившись в 10 тысяч. Почему ОРТ предпочитает национальный и дорогостоящий продукт?

- Давайте тогда договоримся о терминах. То, что мы сейчас производим, - это цикл фильмов. Над циклом работают разные режиссеры, повторяется базовая ситуация, и повторяются некоторые актеры.

Наши телефильмы - не мексикано-бразильские сериалы. Почему? Потому что там - квазижизнь. Сновидческое состояние, которым вас накачивают каждый день. Это паракино.

Понятно, что "мыло" должно идти днем. Кино же - вечером. Очень важная вещь, которая дико востребована, - кино предлагает модели поведения. Мы сегодня не марципаны делаем. Мы делаем хлеб. И сегодня хлеб уходит, как в голодное время. Ведь это аномально, когда смотрят только иностранное кино. "Употреблять" исключительно чужую жизнь неправильно так же, как видеть чужие сны. В этом смысле абсолютно закономерен успех собственного кино.

- Хорошо, но как объяснить расхождение: в жизни наш народ ненавидит ментов, а в телекино - обожает. Разве это не расхождение реальности и сновидческой романтики? Как вы это объясняете?

- Очень просто. Это синдром выздоровления. Милиционер стал ненавистным не только потому, что он был таким, - плохих людей всегда и везде хватает, но картина "Огарева, 6", например, предложила модель хорошего поведения, в том числе и для милиции. Потом пошли "ампулы яда" - кино, которое любой ценой хотело понравиться, чернуха, когда главарь банды еще и глава отделения милиции - обязательно! Оголенные концы провода кино засовывало в ванну, где вы сами сидите. Это даже больше, чем садомазохизм, - это социальный суицид, потому что нельзя жить в мире, который ты ненавидишь.

Люди тянутся к актерам, которые играют "ментов", потому что их персонажи добрые. Абсолютно нормальная реакция людей - им хочется знать и верить, что их защищают. Модель "Улиц разбитых фонарей" и "Убойной силы" - это как "17 мгновений" для времен застоя. Герои наших сериалов - простые люди. Они, как и я, каждый день выкручиваются из сложных ситуаций. Им так же тяжело, как и мне. Их победа - это и моя победа над жизнью.

- Действительно ли сериалы оказались "золотой жилой"?

- У нас нет таких финансовых возможностей, которые позволяли бы найти золотую жилу. Все упирается в реальность, а она - далеко не "золотая".

- А если говорить о соотношении "деньги - качество"?

- Я пришел к выводу, что продюсер - это редактор денег, он и отвечает за соотношение - деньги и качество.

- Делать отечественные сериалы выгоднее, чем покупать зарубежные?

- Делать национальные сериалы так же выгодно, как чистить зубы и умываться утром. Умрем или станем культурной колонией, если не будем делать свои сериалы.

- Как вы относитесь к засилью остросюжетных фильмов?

- У людей разных возрастов - разные интересы. Сбалансированное питание - вот что такое телеканал. Это идеальная диета. ОРТ - это семейный канал. То есть практически все наши программы можно смотреть с детьми. Когда Эрнст приглашал меня на работу, он спросил: эротика должна быть на канале? Я ответил: на первом национальном канале - нет. Потому что гарантия качества - не оскорбить и не навредить. И это наша цель, я имею в виду политику ОРТ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1304
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3183
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2275
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1822

Другие новости