КАК-ТО неудобно живого классика мировой литературы, нобелевского лауреата, бывшего диссидента, лагерника, артиллериста, писателя, историка, поэта и учителя математики в одном флаконе называть уменьшительно-ласково - телепузиком. Но и солидно - телепузом - тоже не очень. Так что пусть он будет сам по себе, наш уважаемый строгинский сиделец Александр Исаевич, который Солженицын. Пусть назовет его всяк телезритель и почитатель, как сам того захочет. Ребенок - уменьшительно, взрослый - солидно, а я просто - Исаичем.
В минувшее воскресенье, в разгар террористической истерии, на госканале РТР Женя, который Ревенко, блеснул эксклюзивчиком, о коем бесплодно мечтает любой журналист, - взял интервью у самого Исаича! Зритель прям-таки замер у голубого экрана: вот сейчас прямо классик и пропишет нам всем антитеррористического анальгину.
Ха-ха! Не на того напали. Исаич не только не прописал, а и вовсе не стал осматривать больного, ни давление тому мерить, ни сахар в урине считать, ни даже кровь из пальца пускать. Не доктор же он в конце концов. Зато уж точно учитель, и потому завел привычную бодягу про упадок просвещения, поскольку слово "образование" он уж лет двадцать как запретил к широкому употреблению. Зритель как открыл рот от счастья созерцать пророка вначале, так и не закрыл его (рот) до самого конца, но уже от несчастья остаться без рецепта.
Мало того, нобель-по-русски даже, кажется, остался недоволен тем, что мало времени ему дали для просвещения неразумного народа. А шакалистая журналистская братия, у которой, как известно, апокалипсис в мозгах обязан случаться каждый божий день, утерлась и на сей раз.
Правда, иные шакалы (уже газетного подвида) попытались-таки дознаться у Исаича по поводу террора. Как водится, артиллериста прикрыла его супруга Наталья Дмитриевна: "Александр Исаевич уже давным-давно ответил на этот вопрос, см. "Публицистика", том третий, страница 481". Открыли и прочли в ответе на вопрос журнала "Форбс" (в 1994 году) "Тут нет угрозы для Соединенных Штатов?" буквально такое откровение: "Это загадочно для тех, кто не видит вдаль и не видит, какие силы растут в мире".
Под каждым слогом подпишусь! Под каждым пробелом!
Хваленый же Нострадамус может отныне поудобнее устроиться в своем гробу и вечно отдыхать! А американцы, которые теперь скупают его книги тоннами, лучше б скупали книги Исаича. А наша держава поимеет лишний доход с его налогов.
Почему вставная челюсть? - спросите вы. Где вставная челюсть? Зачем вставная челюсть? Действительно, где? Неужто у Евгения, который Ревенко?