Иллюстрация pixabay.com
Вот что радует. Поэт в России, как известно, если заболеет, к врачам обращаться не станет. Потому что пристрастие к поэзии – уже болезнь. «Высокая одна болезнь, – писал Борис Пастернак, – Еще зовется песнь». В этом смысле есть россияне, больные хронически, а есть те, у кого высокая болезнь поэзии проступает в редкой, но зато острой форме.
Мэр Петрозаводска Владимир Любарский из второй категории. Если он заболевает чем-то, то его заодно посещает и высокая болезнь. Он начинает писать стихи. Вот, кстати, на днях он написал у себя в соцсети: «Доктор строго говорит: «Пациент, у вас ковид». Завершает в плюсе мэр пятницу и ПЦР». Это Любарский так сообщил городу и миру о заражении COVID-19. И эта манера сообщать о своих заболеваниях в стихотворной форме уже стала для него традиционной. В предыдущий раз мэр Петрозаводска писал стихи в ноябре прошлого года, когда был сбит автомобилем во время пробежки. Это можно назвать латентной поэзией.
И ряд этот поэтический можно продолжить. Болезней ведь много. На мэров всех городов России хватит. «Кекс попался очень груб, у меня сломался зуб». «Выпил молочка – и вот! Целый день болит живот». «Я с утра сказал «апчхи!» и весь день пишу стихи...» Особо больным поэтам можно посоветовать использовать цитаты из классики: «Кто тут временные? Слазь! У меня водобоязнь!» Причем поэзия может действовать и как профилактика различных болезней. То есть предупреждать заболевания. Вот пример: «Ямы ты врагам не рой. Ведь не дремлет геморрой!»
В общем, поэт в России больше чем поэт. Больной в России больше чем больной… Но больше всех, конечно, в России мэр. Он и больной, и поэт. И это радует.
комментарии(0)