Вот что радует. Порядок должен быть не только в танковых войсках, но и в театре. И за этот порядок выступает новый генеральный директор МХАТ имени М. Горького Владимир Кехман. А что может обеспечить порядок в культуре вообще и в театре в частности? Да только цензура. В этом убедился еще наш друг Сократ. Впрочем, я, кажется, перепутал цензуру и цикуту… Ну да ладно. Какая, в сущности, разница. Мог бы еще и с цезурой перепутать. Главное кроется в том, что Кехман – человек серьезный, государственный. И цензура ему нравится. Нет, главное в этом не кроется – главное в этом открывается…
Кто сказал, что театр начинается с вешалки? Театр начинается с цензуры. Иначе, по мнению Кехмана, будет как в Новосибирске с оперой «Тангейзер», в которой Православная церковь увидела хулу на Иисуса Христа. Такого, по мнению Кехмана, даже Лев Толстой не делал. Впрочем, насколько мне известно, Толстой вообще опер в театре не ставил… Ну да это совсем уже неважно.
А важно, что Кехман считает: директор театра должен знать, что ему в любой момент могут отрезать голову, уши или еще что-нибудь. Для этого нужен худсовет, потому что президент страны – очень уж демократичный человек и этим заниматься не может.
«Кому нужны уши директора театра?» – спросите вы. А вот, видимо, есть желающие. Так что можно предположить, что теперь МХАТ имени Горького будет начинаться с ушей на вешалке.
И вообще Кехман высказался в том смысле, что при нем все будет как при маменьке. И, мол, он уж точно больше не допустит всяких там «чудесных грузинов» и прочих бузовых. Потому что зрители на них билеты не покупают, а на его спектакли билеты покупать будут. Вот заработают в театре цензуры-худсоветы, и на все спектакли будут покупать билеты. И это радует.
комментарии(0)