Фото freepik.com
Вот что радует. Кто о чем, а чиновник снова о сакральном. Точнее, снова – о вере. Толстый пингвин робко прячет, стонет глупая гагара, а глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов тем временем героически и последовательно стремится вернуть веру в чиновников. А то оно ведь как: умом чиновника не понять, аршином общим не измерить, у него особенная стать – в чиновника можно только верить.
Чиновник последователен, прямолинеен и вертикален. Он сам беззаветно верует в свое непосредственное начальство. А в начальство высшее и возвышенное верует и того беззаветнее. Но и от народа они в ответ ждут такой же светлой веры. А иначе вертикаль власти не получится. А без нее и скрепы разогнутся, и социальные лифты попадут в асоциальные шахты.
Если народ разочаруется в чиновниках, то он может пойти в секту чиновникоотрицателей. Устроит такой народ молельные дома и начнет биться лбом о глинобитный пол с криками: «Не верую в чиновников! Нет их, не было и не будет во веки веков! Изыди!» Поэтому глава Ингушетии решительно заявил чиновникам, что, мол, или работай на должности, или занимайся другим делом. Потому что на другом деле вера не так нужна. Вот, к примеру, кто сейчас верит врачам? Да никто. Особенно зубным. Если врач платный, он в трех последних зубах найдет двадцать кариозных дырок и за каждую попросит заплатить. А если врач бесплатный, то он мило улыбнется и скажет: «Так у вас же такие хорошие зубы!»
С чиновниками так не пройдет. Чиновник ни дырок не найдет, ни улыбнуться не сподобится. Потому что если в него и так верят, то к чему зазря улыбаться? А если не верят, то и тем более… И это радует.
комментарии(0)