Графика pixabay.com
Начну издалека. Опасные элементы не дремлют. И даже если их на самом деле нет, подозревать надо. И клеймить! Заранее. Чтобы неповадно было! Клеймить примерно как Хрущев на выставке в Манеже художников. Говорю «примерно», потому что лучше нивелировать клеймение изящным и тонким неологизмом. Скажем, как беспартийный краевой депутат Петр Емельянов, который на заседании вынес на обсуждение предложение о самороспуске Законодательной думы Хабаровского края.
Надо сказать, что парламентарий зрит в корень. Он точно охарактеризовал занятие хабаровских депутатов в рабочее время. Подойдя к этому с точки зрения лингама… ой, лингвистики. Пардон, слегка термины с похмелья попутал. В общем, парламентарий сказал, что «сегодня обращения граждан не получают никакого отклика» и «по сути дела, работа депутата называется – передаст: он просто передает обращения граждан исполнительной власти, а потом передает их отрицательные ответы гражданам».
Во-первых, хвалю Емельянова за филологические заслуги – виртуозную игру со словом. Передают же – значит, передасты и есть! Может быть, каким-то несознательным элементам чудится в определении депутата некий намек. Но это, господа, только кажется. Уверяю. С таким же успехом можно сказать, что «депутаты» – потому что они всех-де путают. Тоже ведь красиво?
Но все-таки слово, использованное Емельяновым, звучит более точно, смачно. Особенно в качестве глагола. То есть как фигуру депутата ни поверни, он для всех и всегда передаст. И для граждан передаст. И для исполнительной власти передаст. И это будет даст ист фантастиш! Как в старом добром немецком ретро. Как мы любим!
комментарии(0)