«Богатыри» (Картина В. М. Васнецова, 1881—1898)
Начну издалека. У нас в Древней Греции Тиртей с Алкеем да с Фиестом частенько на пирах возлежали, виноградом увешанные и гетерами зацелованные. Это потому что они философы. И торопиться им некуда. И перемены их не волнуют. Перемены – это для всяких там Гераклов, Патроклов да Агамемнонов.
Я думаю, у них прямая связь этого, как его, архетипа с русским Иванушкой-дурачком. Который на печке лежал. Он, кстати, дурачком назван для маскировки. Чтобы никто ни о чем не догадался. А на самом деле у него же ума палата! Лежит тихонько да что-то замышляет. Как там говорят? Не про Тихий океан. Про омут какой-то.
Короче, врио губернатора Курганской области Вадим Шумков для меня кумир и пример. В своем Instagram-аккаунте врио разместил шуточную картинку с лежащим на русской печке человеком, который произносит фразу «Эх… сейчас бы перемен», и прокомментировал: «Товарищи скинули с просторов Интернета. Многое напомнило. Улыбнуло».
Я думаю, не просто напомнило и улыбнуло. Думаю, всю ментальную сущность Вадима Шумкова всколыхнуло. Как там еще – кто-то там долго запрягает? А потом кобыла, как собака, с цепи срывается? Нет, как-то иначе. Неважно. Дивно, что врио напоминает народу не только об Иванушке-дурачке. (Который такой же дурачок, как Незнайка.) Но и об Илье Муромце. Который 33 года лежал, а потом... В общем, мало всем подлым и несогласным не показалось.
Так что пускай любимый Шумковым мужичок на печи полеживает. И чудесные напитки поглощает. Он ведь всем добра желает. Когда в автобусе едет, покачиваясь, пьет «за проезд!». Чтобы автобусу хорошо ехалось. А когда на печи лежит, почему бы чашку медовухи не жахнуть? За перемены же! Он же хочет быть как Илья Муромец. Авось чего и переменится. И мало не покажется! Как мы любим.
комментарии(0)