Фото pixabay.com
Начну издалека. У нас в Древней Греции были такие страшные места, куда в гневе посылали. Скажем, а не пошел бы ты в Аид. Или – а ступай-ка к Минотавру. Или – погрызи тебя Сцилла и засоси тебя Харибда. В Средние века, понятное дело, отправляли в геенну огненную.
В общем, поздравляю всех.
В нашей стране тоже теперь такое треклятое место есть, куда даже бомж на кривой кобыле не поедет. Нет, это не Нижнехламск, не Бухалово и даже не Нижние Бодуны. 14-летний сын нового забайкальского министра труда и социальной защиты Инны Щегловой заявил маме: «Мне в школе сказали, что если я буду плохо учиться, то останусь в Забайкалье».
И точно ведь подросток подметил! Раньше детишек разными лешими, буками, куздрами и бабайками пугали. Или серенький, говорили, придет волчок и укусит за бочок. А новые поколения, поди, пугали Крюгером и Дементором.
Ныне же отбой старым пыльным ужастикам! Теперь достаточно сказать в школе «Забайкалье», и у детей сразу лезут на лоб глаза, волосы шевелятся, леденеет нос и трясутся поджилки. Забайкалье – это же… Как сказать? В общем, это что-то за пределами русских словарей. Примерно как Забухалье. Или Запиндрючье. Дальше только – кругом тайга и бурые медведи, которые осатанели. Да черный ворон сверху бредит…
Министр труда и родители переживают, мол, не ту формируем у детей позицию, не то отношение к региону. Нужно мотивировать. Как деньгами, так и профобразованием. Спорить не буду. Инициатива добрая, умная, вечная.
Ну а пока дети шугаются, как от черта лысого, от Забуха… тьфу, Забайкалья. Стремятся они от ворона в дальние дали. И, зуб даю, задорно так напевают: «Глоток свободы как стакан вина». Как мы любим.
комментарии(0)