Кадр из мультфильма "Новое Простоквашино", 2018, режиссер Михаил Солошенко
Начну издалека. Радует, что дети, хотя и не совсем забыли старых добрых Карлсона, Буратино и Страшилу, все же выбирают себе свежих ярких кумиров. Скажем, Человека-Паука, Гарри Поттера, Волан-де-Морта. И я – за! Буратино и Страшила – это же как-то безобидно, недостаточно остро. Ясельный вариант, короче. Детям нужны реальные, конкретные герои, приближенные к реальности. Вооруженные современными ноу-хау.
Так что всем рекомендую новое «Простоквашино». Ведь его создатели подошли к вопросу конструктивно. С одной стороны – традиции, возрождение любимого сериала, шевеление душевных струн (трогательный чижик, мурлыкающий голос Матроскина). А с другой стороны, мультипликаторы шире и глубже развили образы дорогих персонажей. Вскрыли, можно сказать, их истинную суть.
Почтальон Печкин, например, превращается в детектива и учиняет допрос свидетелей. И что же? В кадре уже не чудик в мешковатом дождевике. Перед нами суровый дознаватель, тыкающий перстом в дрожащего Матроскина.
Именно! И как никто раньше не ощутил тайную личину Печкина? Это же вылитый сотрудник НКВД! Кстати – а кем могли бы оказаться остальные? Скажем, Матроскину подойдет роль зэка, Шарику – киллера, маскирующего под фотокамеру пневматическое ружье. Ну, а дядя Федор – типичный агент ФБР, замаскированный под лилипута.
Так что скажем хором новому Печкину – неправильно ты, старина, допрашиваешь! Нужно, дескать, лучи черных бакелитовых ламп не с одной стороны, а с трех сторон направлять! Чтобы свидетель забыл про бутерброды, колбасу, а выкладывал всю свою подноготную. Время отметает романтичных Печкиных, требует Печкиных-роботов, терминаторов. Твердых, решительных, затянутых в черную кожу. Как мы любим.
комментарии(0)