Вот что радует. Все мы – части глобального мира. И решительный Алкей, и хамоватый Тиртей, и наивный Фалет, и даже я. А в особенности Удмуртия. Практически стихи получились…
О чем это я? А о том, что глава Удмуртии Александр Бречалов, по слухам, объявил, что начиная с 2019 года часть совещаний с членами правительства республики будет проходить на английском языке. Мотивируя это тем, что Удмуртия – часть глобального мира. И всем в республике нужно учить английский язык.
Вообще-то Бречалов хотел проводить совещания на английском уже с января этого года, но понял, что это is not possible, что на наш родной древнегреческий переводится как «невозможно». Правительство Удмуртии только недавно было сформировано, и ему, как сказал Бречалов, прежде чем учить английский, нужно каким-то другим вещам научиться. Каким – не сказал. Возможно, чиновникам нужно научиться уходить не прощаясь. Или им нужно научиться ничему не удивляться. Это исконно джентльменское качество очень даже полезно для российских чиновников.
Вот и мы тоже решили учить английский язык. Правда, у Фалета пока плохое произношение, особенно плохо ему даются звуки «шо» и «гэ». Зато Тиртей по-английски говорит свободно, хотя его никто не может понять, – но говорит-то он свободно. Зато Алкей выучил три слова – «вау», «упс» и «о’кей» – и с их помощью вполне способен поддержать любую светскую беседу на английском. А я говорю по-английски со словарем. Иногда говорю с другими книгами. Говорить с людьми я пока не решаюсь.
Но шутки шутками, а членам правительства Удмуртии за год таки придется выучить английский язык. И тогда зазвучат над просторами республики и «е-е-е-ес», и «упс», и «окей», и «нот посибыл». И это радует.
комментарии(0)