Начну без обиняков. Работать не стыдно – так говаривал мой друг Гесиод. Я это и Фалету с Фиестом талдычу. Вот прямо сейчас, валяясь на тахте и подгоняя их плеткой, пока они счищают с мебели мои биоматериалы. А то, мало ли, подберутся лазутчики из ЦРУ и украдут их.
Ну так вот, работать не стыдно, но чиновников мне все же жалко. Они, согласитесь, совсем себя не щадят. Взять, к примеру, вице-мэра Омска, главу департамента финансов Инну Парыгину. В поте лучистого лица своего, засучив рукава от кутюр, до дрожи в пальцах, по колени в бумагах. Подписывает и подписывает. И все за сущие копейки. Инна Александровна говорит об этом благородно и без слез. Дескать, чиновников мало в администрации города, и зарплата у нас маленькая. Мол, ту колоссальную нагрузку, которую мы несем, и ту ответственность в части того, что мы подписываем ежедневно, – это, знаете, не каждый потянет.
Да! Я точно не потяну. Я бы отдал концы прямо на вице-мэрском кресле во время первой же подписи. Захлебнулся бы в бешеной слюне от сознания ответственности. А товарищ Парыгина знай себе подмахивает подписи ежедневно – и глазом не ведет. Всего-то за 3 миллиона 860 тысяч рублей по итогам 2016 года. За жалкие 3 миллиона 100 тысяч по итогам 2015-го. Зарплата, выходит, крохотная. Всего лишь каких-то 300 с лишним тысяч рублей. При всей колоссальной нагрузке. И что, простите, чиновник может на эти мелкие тысчонки? Что? Пару раз сходить в ресторан с друзьями. Может, прикупить пару цацок. Скататься разок на Бали. Да и все, пожалуй. Я рыдаю, товарищи. Я соболезную. Я горжусь. Я преклоняюсь. Наши чиновники – герои труда. Гордо держа курс на Олимп, богов и царей, патриотично неся духовность и маленькую зарплату, они шагают в… На этом кончаю.