Начну без обиняков. Россия пополнилась новыми врио. Бодро и с энтузиазмом осваивают они свои новые кабинеты, ласково треплют народ по макушке, присягают дыму Отечества и портрету вождя. Новый врио губернатора Омской области Александр Бурков вон до сих пор в себя не придет от восторга. Я, дескать, честно говоря, очень рад, что попал именно в Сибирь, а не куда-либо на юг, к морю. И вообще Александр Леонидович считает, что сибирский и уральский характеры похожи. Это, мол, отчаянные люди. И хотелось бы, дескать, уйти от этой приставки «варяг».
От приставки, конечно, надо уйти. Варяги нам не нужны. Ни варяги, ни греки. У нас своих посконных князей хватает. А юга и моря – это пустое. Наши губернаторы рождены для бурь и снегов, не то что всякие хлипкие сибариты. Назначь их на Колыму – и они рады. Пусти в Биробиджан – будут скакать от счастья. Где не хватает тепла, там по-хозяйски, по-отечески доберут теплом закромов Родины. А закромов на чиновников, слава богу, пока хватает.
В общем, товарищ Бурков в бешеном восторге, что попал в Сибирь. Я пока не попал в Сибирь, а тоже в бешеном восторге. Фалет с Фиестом – те давно мечтают, что их назначат врио куда подальше, на Ямал или там на Камчатку. Вот где настоящая Русь. Вот где медведи по дорогам. Или дорог в Сибири нет? Это как в том анекдоте. Война России и США. Янки-диверсанты в полной полевой амуниции шагают по Сибири. И тут рядовой у капрала спрашивает: дескать, мы уже месяц шагаем по Сибири и до сих пор никого не встретили, так? Так, – отвечает капрал. – Тогда, – предлагает рядовой, – может, хотя бы снимем рекламу кока-колы с касок?
Анекдот, конечно, вредительский, за него можно и в ту же Сибирь. Ведь все будет наоборот. Это мы пойдем на Аляску! В бой! На этом кончаю.