Фото агентства городских новостей "Москва"
Вот что радует. Геннадий Онищенко хоть уже и не является главным санитарным врачом России, но по-прежнему неуклонно борется за чистоту всего и вся. Теперь он борется за чистоту русского языка. Бывших санитарных врачей не бывает. Раньше Онищенко боролся с гнойным аппендицитом, а теперь с рэпером Гнойным. Велика ли разница? Ведь главными осквернителями великого и могучего накануне стали рэперы Oxxxymiron и Гнойный, между которыми прошел рэп-баттл. Но с них-то нечего взять, кроме треников и кепки. А вот СМИ, которые писали про это дело, объясняли, что такое рэп, а что такое баттл, – вот они преступники. И должны, по мнению Онищенко, ответить перед Старой площадью, где есть соответствующие структуры. Ну, видимо, те, перед которыми все должны когда-нибудь за все ответить.
Ведь СМИ получают государственные деньги. Судя по всему, те деньги, что честно были заработаны на Старой площади. То есть народные деньги. А те 7 миллионов, что посмотрели трансляцию рэп-баттла в Интернете, – это не народ, а жалкая кучка отщепенцев. А рэп – это вроде птичьего гриппа, эпидемия. Или как вышеупомянутый аппендицит. Уже поговаривают, что в некоторых школах молодые учителя, диктуя ученикам диктант, невольно нет-нет, да и переходят на рэп.
А еще в народе говорят, что когда люди научились нормально петь, появилась опера, а когда они окончательно петь разучились – появился рэп. Но что такое рэп-баттл, знают совсем немногие. А это на самом деле афроамериканская разновидность КВН, только в рифму и с матюгами. Ну, или ритмизованная перепалка между двумя трамвайными хамами. Начинают с оскорблений мамы соперника, а заканчивают отсылками к Пастернаку и Мандельштаму.
Но верим: Онищенко ударит по ним карантином. И это радует.