Фото GettyImages
Буду краток. Еще Аристотель спрашивал коллег: где вы, уважаемые древние греки, видели плачущего большевика? Те качали головами и отвечали: нигде. Мы, поясняли они свой ответ, вообще не знаем, что такое большевик. И плакали. Это я к чему? А к тому, что заместитель председателя ЦК партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович впал в раздумье по поводу отмены спектакля «Нуреев» в Большом театре. Отменили его, поговаривают, из-за того, что Нуреев – эмигрант. И это, что называется, еще мягко сказано. А вот упомянутый мною Малинкович рекомендует к постановке балет о Владимире Ильиче Ленине. Дескать, 100 лет Октябрьской революции же исполняется. Хорошо бы, развивает свою мысль товарищ Малинкович, использовать на сцене броневик. И лучших, как он выразился, балерин Большого театра для символического изображения крейсера «Аврора».
Пляшущий броневик – это, конечно, полный и абсолютный восторг. Это почище плачущего большевика. И скачущего борщевика. Но вот как лучшие балерины Большого театра будут символизировать крейсер «Аврора» – мне неясно. Да, богиня Аврора – это богиня рассвета и, следовательно, богиня утренней эрекции. А что лучше всего помогает, если вас вдруг настигла утренняя эрекция? Правильно, мирные думы о лучших балеринах Большого театра. Которые символизируют собою крейсер «Аврора».
Возникает, правда, вот какой вопрос. Кто будет играть самого уважаемого Владимира Ильича? И как вообще его играть? Что, Ленин лежит в Мавзолее, приплясывая, что ли? Сомневаюсь. И вот еще что. Ленин – тоже ведь эмигрант. Правда, танцевать как Нуреев, я думаю, он не умел. А балерин, если не ошибаюсь, любил его товарищ, Иосиф Сталин. Впрочем, кто их не любит? А то ишь.