Начну издалека. Архимед говаривал: дай мне точку опоры – ну, хотя бы ванну – и я тебя, мол, переверну и шлепну. Любил все на эротику свернуть, шалунишка. Но я не о том. Опоры в любом деле нужны. И не просто опоры, а скрепы. Например, Солнце. Светит и светит, никуда не падает, не гаснет. Как там поэт писал? Светить всегда, светить везде!
Но у нас, понимаешь, не Бангладеш и не Чад. У нас в России средняя полоса, Сибирь и тундра. Поэтому по нашей онтологической парадигме – не Солнце для нас главное. И даже не олени с лосями. Наше всё – это комары. Которые всегда сосут. Сосать всегда, сосать везде! И никаких гвоздей.
Я, между прочим, не просто так воздух сотрясаю. Я почти цитирую слова мэра Оренбурга Евгения Арапова. Ведь на жалобы горожан на обилие комаров и недостаточные меры борьбы с ними глава ответил однозначно и твердо – мол, друзья, нельзя истребить всех комаров в районе Оренбурга!
Я просто-таки насладился страстным философским монологом главы Оренбурга. «И тысячу лет назад комары были, и две тысячи лет, и 20 лет назад они были. Меня можно расстрелять, меня не будет, без разницы. Но комары летать будут, потому что это природа», – доходчиво объяснил чиновник.
Верно, господин мэр! С проклятыми кровопийцами еще прапрадедушки наши боролись. И мы сегодня боремся. Гоняем их вениками, бьем их ладонью всмятку, выкуриваем дымом, травим ядами. И вроде бы кажется – уничтожили. А вот без разницы. Лови – не лови! Сажай – не сажай! Расстреливай – не расстреливай! Сосут и сосут. Что делать? Природа такая.
И все-таки задним умом понимаешь – не задушишь, не убьешь: на них вся Россия-матушка стоит. На маленьких, да удаленьких. Ведь жажда, настырность и постоянство – залог вечности.