Начну издалека. Помню, Гефест Бахуса обхамил. Ты, говорит, известный выпивоха. Бахуса аж перекорежило. Никакой я не выпивоха, отвечает, я, мол, – пьяница. И я его поддерживаю. Второй вариант изящней. Я бы даже сказал – это звучит гордо. Не какой-то пройдоха. Про него и песню можно спеть вакхическую – пьяница, пьяница, одна дает, другая дразнится. Э, простите, это меня в другую степь занесло.
А по поводу пьянства вот что. Инициативой члена комитета Госдумы по охране здоровья и координатора Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения Николая Говорина можно только восхищаться. Он предложил распивающих алкоголь на улице не только штрафовать, но и отправлять на диагностику алкоголизма.
Не знаю, как сегодня выявляют алкоголизм. Может быть, показывают бутылку водки (в руки не дают) и следят за дрожанием век и рук, за скрипением зубов? Или заставляют залпом хлопнуть стакан? За победу, дескать, российского здравоохранения. За нашу победу. Главное – в другом. Говорин сказал важные и, я бы сказал, ударные слова. Лечить будут только в том случае, если патология. «Если же человек не алкоголик, а просто пил в общественном месте – пусть заплатит штраф и идет», – справедливо отметил он.
Вы еще не догадались, в чем цимес? Так я объясню. Говорин работает на наше самосознание. Как еще один герой в фильме говорил: «Не тронь! Не тронь мое самосознание!» Если патологию не выявят, люди могут гордо сказать: «Я не алкоголик. Я просто пил. Я простой пьяница!» В общем, не стесняйся, пьяница, носа своего, хоть на штраф нарвешься, не скажут «алкого…». Запнутся, отдадут честь – простите, мол, что потревожили вас в вашей канавке. Приятно все-таки, что нас здесь уважают. Как мы любим.