На фото извержение Везувия в 1906-м году. Фото Gettyimages
Начну издалека. Задумался тут: как бы Клеопатра Марка Антония за утехи отблагодарила? Нет, материальные блага – не то. Что может быть лучше увековечения потенции и мощи? Допустим, она бы переименовала вулкан Везувий в вулкан Марк Антоний. Или, может быть, Кракатау. Или Эйяфьядлайёкудль. Не знаю, что тогда обильней извергалось. Вот тогда Антоний задал бы жару.
Точно так же и у Республики Алтай с «Газпромом» вышло. На днях глава республики Александр Бердников за почти 30-процентную газификацию региона вручил председателю «Газпрома» Алексею Миллеру сертификат, подтверждающий, что одна из алтайских вершин названа в честь компании.
Дивно, громокипяще! Я, правда, не уверен, что гора «Газпром» – вулкан. Но не суть. Тут ведь еще важны высота и диаметр. Бьюсь об заклад, в ближайшие сроки ждем 50-процентной газификации Республики Алтай. Правда, для 100-процентной – администрации придется малек покумекать: назвать именем «Газпрома», скажем, космическую ракету. Нет, лучше болид, астероид или лунный кратер.
Меня только одно мучит. Ладно, горные районы: у них вершин столько, что хоть соли. А что называть по именам компаний другим регионам? Что они назовут такими гордыми именами, как ЛУКОЙЛ, АЛРОСА и «Норникель»? Пустыни и прерии? Болото и мерзлоту? Льдины и торосы? Как в Америке, ураганы и торнадо? Или миражи и северное сияние?
Как-то несолидно. Я бы вот что обезгоренным предложил. Надо называть брендами компаний не горы, звезды и галактики, а что-то родное и близкое, несущее незатейливую сиюминутную, но светлую радость. Например, водку, трусы и лифчики. Очки и пылесосы. Сало, батарейки и вибраторы. Вот когда наступит вечная слава. Без которой любая газификация – один пшик!