Буду краток. Работа депутата – это архиважная работа. Поэтому настоящий законотворец должен стремиться в Думу, несмотря на зной и пургу. Должен гнать свой вертолет или вездеход сквозь метель и туман подмосковных шоссе, чтобы попасть на очередное заседание. Законы в нашей стране необходимо не только исполнять, но и пополнять. Поэтому я отлично понимаю тревогу главы комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамары Плетневой. Оказывается, переживает она, у нас пишут заявления «за свой счет» и гуляют. Госпожу Плетневу беспокоит, что депутаты могут позволить себе спокойно жить, не получая зарплаты. Ну, не знаю, сказала она, я бы не смогла, например. На что жить? Но люди, пояснила она, могут.
То, что могут – это, конечно, хорошо. Тем более что зарплата у депутата мизерная – 360 тыс. руб. в месяц. Не в день, не в час, а, товарищи, в месяц. Понятно, что парламентарии и не учитывают ее, строя семейный бюджет. Но работать-то все равно надо. И я совершенно не разделяю мнения депутата Николая Коломейцева. Я не согласен, отметил Коломейцев, с насиживанием «жопо-часов».
Я тоже не согласен. Не надо ничего насиживать. Но время, проведенное на заседаниях палаты, – это не «жопо-часы», это новые мудрые и необходимые нам законы. Так что надо наказывать прогульщиков, как бешеных собак. Хорошо бы ввести телесные наказания. Но можно бичевать и сатирой. Завести Доску позора «Они не помогают нам законотворить». И там писать всю нелицеприятную правду. Например, так:
Депутата депутат
Не зови на гей-парад.
Ты работаешь для нас,
А не гонишь жопо-час.
Не бери себе отгул,
Не позорь родной аул.
На работу выходи,
Над законом гордо бди.
Ну, или что-то в этом роде. А то ишь.