Начну издалека. В Древней Греции на трагедии Эсхила и Софокла не для развлечения ходили. Не для пустого, понимаешь, времяпровождения. А для того, чтобы испытать страх и трепет, биться в истерике, испытать саспенс и сразу катарсис. Правда, слова «саспенс» тогда еще не знали. Зато точно знали, что трагедия – это козлиная песнь. Вот и я говорю, кто же козлиной песни-то не испугается? Да еще небось брачной.
Не знаю, слушал ли губернатор Челябинской области Борис Дубровский, как поют козлы. То есть актеры, славящие Диониса. Но ход мыслей губернатора мне нравится. Потому что он предложил убрать разрешение на организацию временных парковок вокруг Театра оперы и балета им. Глинки и сделать там «зону культуры». «Это команда – не обсуждение. У этого здания должен быть вид, который вызывает трепет и уважение», – заявил губернатор.
Сто миллионов раз прав Борис Дубровский. Театралы должны ощущать, что они вступают в зону культуры. У них должны трястись поджилки, дрожать руки и выступать холодный пот уже при одном виде здания. Да нет – они вообще должны бояться на него посмотреть, как на Зевса. Потому что смертному страшен лик божества. А когда они увидят здание без парковок, они уж точно испытают культурный шок.
Главное, чтобы не переборщить. Нервных-то много, а театр с вешалки начинается. Но если народ от вида здания затрепещет и в момент экстаза выживет, тогда все – он, считай, готов для главной сакральной инициации. Уже в зале. Ведь если здание вызывает трепет, то певцы должны постараться – дать такого петуха, пардон, козла, а балерины такого гопака отчебучить в козлиных шкурах, что народ в полуобморочном состоянии из театра выползет. Так что никакой парковки не надо. За руль в таком виде не пускают.