Рисунок Николая Крутикова
Буду краток. СССР, пишут британские ученые, был самой свободной страной в мире. Сейчас еще лучше, это видно по всем вертикалям и горизонталям на просторах бывшего Союза. Вот про главу Севастополя, вице-адмирала в отставке, Сергея Меняйло, например, сочиняют частушки: «Губернатор есть у нас, адмирал по званию, Севастополь превратил в хутор без названия». Г-н Меняйло в ответ обратился в полицию, требует дать частушкам правовую оценку. А мог бы… ну да не стану об этом. А президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призывает избавляться, как он говорит, от анекдотов. От тех, где говорится, что казахи ленивые. Ага, от анекдотов. Избавляться. Или, скажем, взять Казань. В хорошем смысле. Владелец одного из магазинов отказался обслуживать футболистов российской сборной по футболу. Они что – слишком часто в этот магазин ходили, а потому и проиграли? И так у нас в каждом магазине горемыку Обаму затюкали, теперь вот и футболистов. Хотя, наверное, так и надо. Как там у Пушкина? Сцена из «Фауста»? Как-то так, по-моему.
Фаустов: Мне скучно, бес.
Мефистофелев: Что делать, такова Россия. Она живет, и всякий в ней готов коррупции предаться сладострастно.
Фаустов: Сокройся, адское творенье, беги от взора моего.
Мефистофелев: Изволь. Задай лишь мне задачу.
Фаустов: Что там у нас в России? Или рядом?
Мефистофелев: Частушки распевают. Это Крым. А в Казахстане люди анекдоты рассказывают, сидя за столом. В Казани в магазин пришла недавно вся сборная России по футболу. Хотели, видно, что-нибудь купить…
Фаустов: Всё запретить.
А что? Правильно. Давно уже пора всё и везде навсегда запретить, а на каждое действие выдавать специальное разрешение. А то ишь.