Начну издалека. Многие не поверят, но депутаты порой думают. Между прочим, никаких шуток. Я и правда замечал, что у них на лицах иногда появляется странное напряжение мимики. Особенно на утренних заседаниях.
Сначала казалось мне: да ладно, не может быть такого. Просто, скажем, зуб у депутата разболелся. Или жена ушла. Или, допустим, он неправильно построил свой вечер.
Ан нет. Когда у депутатов вытаращены глаза, перекошены подбородки, наморщен лоб, а на лысинах выступает холодный пот – это явные признаки мысли.
И вот что я замечу. В такой момент депутатов нельзя беспокоить. Ведь мысль депутата, как лань лесная. Ее запросто спугнуть можно. Даже положение депутата в пространстве на нее влияет.
Вот, скажем, в Саратовской городской думе депутату Александру Ванцову предложили выступить сидя. А он и говорит: «Сидят на Кутякова (СИЗО), а я сидя не могу выступать, потому что одно место на другое давит, и я не могу нормально думать».
Боюсь предположить, но есть у меня подозрение, что, когда Ванцов садится, у него мысль из головы в одно место проваливается. И там колет. А поскольку это место еще и на другое давит, то и мысли, и самому депутату очень некомфортно.
Так что предлагаю внять мольбам Ванцова и разрешать ему выступать стоя. Потому что если депутат встанет, то мысль его еще ниже провалится, а потом и вообще выпадет. И депутату сразу полегчает.
В общем, инструктирую всех депутатов: в крайнем случае, если возникла мысль, надо: а) принять лежачее положение; б) обеспечить себя удобным подголовником; в) чтобы одно место не давило на другое, максимально их расслабить; г) думать мысль тем местом, которое наиболее для этого приспособлено и д) вовремя излить мысль куда надлежит.