Фото Reuters
Начну без обиняков. Творческий кризис – это у них, за вражеским бугром. А у нас вон весь МИД стишки пишет. Таланты один на другом. Особенно женская гражданская лирика. А за границей – мрак, застой и упадок. Хотя тут еще смотря какая заграница. Ведь у РФ есть и дружественные страны, не якшающиеся с бешеной капбратией. Где выборы как выборы, а не шоу с участием ряженых. Где президент как президент. На века. А не как эти тщедушные сменяемые западные президентишки. Так намелькаются, что имен не запомнишь.
Ну так вот. В таких вот процветающих странах и творчество буйно цветет и пышет. Я о президенте Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедове. Он, поговаривают, за пять месяцев четвертую книгу успел написать. И какую ни возьми – шедевр, откровение и, самое главное, квинтэссенция народной мудрости, пользы и патриотизма. Называется последняя «Небесное великолепие». Посвящается искусству ковроткачества. А до этого был сборник пословиц и поговорок «Источник мудрости», потом в марте «Чай – лекарство и вдохновение», в апреле – «Стремительная поступь скакуна» – об ахалтекинских лошадях… Волшебно! Экстаз! Сумерки богов!
А ведь сколько Гурбангулы Мяликгулыевичу еще предстоит насочинять для народа! Ладно кони, но есть ведь еще и буйволы. И эти, как их, верблюды. А кроме ковроткачества – допустим, вышивание и пчеловодство. Или тот же чай – тоже тема волнующая. Требует сиквела. И экранизации. Предлагаю заголовок: «Чай-2. Лекарство уходит. Вдохновение возвращается». Мы с Алкеем как любители чая и поклонники творчества товарища Бердымухамедова уже ждем с нетерпением. После него хорошо спится. Вернее, так. После него хорошо спиться. Тут уж как пойдет.
А скакуны… Но на этом кончаю.