Фото Reuters
Буду краток. Секретарша моя Ребекка Кузьминична хранит все свои нажитые непосильным умственным трудом сбережения в нескольких валютах. Во-первых, в рублях. Во-вторых, в парадных портретах членов Государственной думы и Совета Федерации, прочих уважаемых товарищей и господ – в красивых рамках. И – на эту валюту она рассчитывает более всего – в изречениях ведущих российских экономистов. Недавно ее копилка шедевров экономической мысли пополнилась сентенцией главы Минэкономразвития РФ Алексея Улюкаева. Речь шла, естественно, о будущей судьбе рубля. Я считаю, отметил министр, что у рубля равные шансы как на укрепление, так и на ослабление.
Вот это я понимаю. Это вам не Адам Смит, не Кейнс или Маркс. Это даже не «экономика должна быть экономикой». Это настолько хорошо и верно, что абсолютно точно и наконец-то все проясняет. Раньше моя Кузьминична (человек она темный, с Рублевки) немного все-таки волновалась. А теперь – спокойна. Шансы-то равны. Ну то есть заходишь ты в клетку к голодному тигру. А сам не козел. Козлов, как известно, тигры не едят. Так вот, заходишь ты к тигру, а шансы равны. Или съест – или не съест. Далее, кстати, г-н Улюкаев разъяснил свою лемму, разжевал, так сказать, чтобы было понятно даже людям недалеким. Российская экономика и социальная система, отметил ученый, показали высокую адаптивность, и не стоит пугаться волатильности как на финансовых, так и на сырьевых рынках. Я думаю, продолжил он, что ситуация будет вполне стабильная.
Понимаешь, Кузьминична? Не пугайся ты волатильности. Собирай портретики в рамках, записывай афоризмы житейской мудрости. Минэкономразвития не выдаст, а тигр не съест.