Буду краток. Древний Рим, как известно, рухнул не из-за того, что его кто-то там разграбил и архитектурно улучшил. Рим погиб потому, что местные чиновники запутались в показаниях и не могли разобраться с численностью населения. Приходят к воротам Вечного города варвары и вандалы, а им навстречу – по мнению одних специалистов – выходит тысяча воинов в ярких доспехах. А по квалифицированным оценкам других – десять пьяных гладиаторов без трусов. Нет, нападали бы на Рим люди столь же цивилизованные, они бы тоже увязли в сверках и согласованиях. Но – к счастью для варваров и вандалов – они были варварами и вандалами. И победили.
К чему я это? А к тому, что социализм – это учет и контроль. Так говорил Ликург, а потом еще кто-то. Но ведь и в Российской Федерации тоже есть население. Особенно, как это недавно выяснилось, в Карелии. Причем, согласно данным регионального Фонда обязательного медицинского страхования, это 684 тыс. человек. А вот если верить Росстату – то 632 тыс. Глава Карелии Александр Худилайнен очень стал по этому поводу взволнован. Идите, говорит он этим замечательным специалистам и экспертам, в суд и доказывайте, чья цифра правильная.
Я согласен с Александром Петровичем. Пусть. Пусть бьются в суде юриспруденты. Но ведь этот опыт, мне кажется, можно использовать в рамках импортозамещения и неустанной борьбы с санкциями. Собрали, допустим, в закрома Родины пармезанов отечественных в расчете на 300 млн сограждан. А населения у нас в стране, по одним подсчетам, 100 млн, по другим – 200, по третьим – 4 млрд плюс восемь с половиной человек, а по четвертым – всего шестеро, причем семерым из них этот пармезан вреден. И что? И сразу есть возможность для маневра. А сейчас это важно.