Начну издалека. Мы хоть и греки с Алкеем и Тиртеем, но часто про тундру поем. Мол, увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам. Никаких пифий не надо. Певец все без сакрального транса напророчил. И сегодня тундра, Арктика – это наше все. Спать в чуме на шкурах, питаться олениной. А главное – реализовать высокотехнологичные арктические проекты. И самое важное, кстати, здесь вовсе не оборудование. Смекаете? А я вот, честно, никогда бы не догадался. Но, слава Зевсу, губернатор Мурманской области Марина Ковтун прочистила мне мозги.
Какая добыча нефти и газа, какой континентальный шельф? Какое изучение дрейфующих айсбергов? Оказалось – надо убрать лишние профессии: отказаться от обучения на журналиста и актера. Вот и все. «Арктические проекты, – заметила Ковтун, – будут основываться на уникальном высокотехнологичном оборудовании. Такие же уникальные специалисты потребуются, чтобы работать на этом оборудовании». А журналисты и актеры, по мнению дальновидного губернатора, потребуются в меньшей степени. «Мы не будем обучать ненужных людей, их просто не должно быть у нас», – отрезала строгая дама.
А я бы добавил: все в сад. Арктика – для серьезных волевых людей. А актеры, журналисты, да что там – вообще разные музыканты, а до кучи – художники и балерины пусть отползают в райские сады Семирамиды. Вот кузнец, еще куда ни шло, нужен. А скрипач в Арктике не нужен. Для кого там играть? Для моржей и морских котиков? А особо тщательному искоренению я бы подверг писателей и поэтов. Куда они столько пишут? Уже и так полки от классики ломятся. Кругом тайга и белые, так сказать, медведи. К сказу нужно возвращаться, к эпосу. Чтобы не продажные газетчики воспевали доблестных арктических исследователей, а чукча. В чуме.